Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит

Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит

Казалось бы ещё совсем недавно беспилотники считались важнейшим трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне изменить наш опыт владения автомобилем, а заодно озолотить производителей – передовые схемы монетизации внимания водителей, освобождённых от необходимости следить за дорогой, кружили головы маркетологам, с их подачи на разработку робомобилей были выделены миллиарды долларов и евро. Изрядно потратилась и фирма Audi: она снабдила флагманский седан А8 последнего поколения комплектом аппаратуры, способным в теории обеспечить автономную езду третьего уровня по классификации SAE, но к середине 2017-го, когда дебютировала эта модель, стало очевидно, что беспилотная тема сильно переоценена, так что установленное в Audi A8 беспилотное оборудование так и не используется на полную мощностью и, вероятно, уже никогда использоваться не будет – модель устареет раньше, чем законы разрешат людям полностью отдавать управление искусственному интеллекту.

На уровне «железа» робомобили, в сущности, уже готовы и неплохо ориентируются в пространстве, в том числе ночью и при плохой погоде, но никто так и не дал ответ на вопрос, кто будет отвечать за потенциальные аварии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок либо по причине неадекватного поведения со стороны людей, в том числе провокаций. Законодательная работа по легализации беспилотников буксует во всех странах – политикам не нужна лишняя головная боль. В итоге, даже по самым оптимистическим прогнозам, беспилотные машины не появятся на дорогах общего пользования раньше начала 30-х годов, а автоконцерны (в частности Ford и Groupe PSA) сокращают разработки в этой области до уровня продвинутых электронных ассистентов.

И вот на этом фоне Audi прикатила на Шанхайский автосалон компактный однообъёмник AI:ME, снабжённый, как сообщается, автопилотом четвёртого уровня. То есть такой автомобиль в теории вообще не потребует никакого внимания со стороны человека-водителя, и пользоваться им можно будет как такси – ближайший кэб вызывается клиентом с помощью мобильного приложения. Разумеется, AI:ME – это концепт (его название подчёркивает связь искусственного интеллекта с человеческими потребностями), о серийных перспективах которого ничего не говорится – их просто нет. В отрыве от реальности дизайнеры развернулись по полной и снабдили машину деревянной перголой с вьющимися по потолку растениями – мол, вот как мы любим природу и боремся с глобальным потеплением. Идея, к слову, не нова, и уже была обкатана на концепте Rinspeed Oasis 2017 года, но там в салоне была обычная клумба, а в Audi – целое архитектурное сооружение!

Ещё одна интересная «фишка» – магнитная посуда: чашки и тарелки прилипают к поверхности столиков (один из них установлен вместо руля) и таким образом страхуются от несанкционированных перемещений по салону во время движения. Понятно, что супчик или кофе выплеснутся при резких разгонах и торможениях, но их, по задумке разработчиков, не должно быть в принципе: подразумевается, что беспилотники будут ездить исключительно плавно, на скоростях не более 70 км/ч.

В остальном – ничего нового: отделка натуральными материалами, сенсорные панели, очки виртуальной реальности, голосовое управление, умная светодиодная оптика, способная создавать световые рисунки и проекции на дороге… Всё это мы уже сотни раз видели на других концептах, в том числе на тех, что показывала фирма Audi.

Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит

Между тем техническая начинка у AI:ME вполне серийная – от компактного электромобиля Volkswagen I.D., который поступит в продажу до конце текущего года. Это значит, что в основе AI:ME лежит всефольксвагеновская электромобильная платформа MEB, причём в данном случае самая простая её разновидность: единственный электромотор мощностью 125 кВт (170 л.с.) вращает задние колёса и питается от встроенной в пол литий-ионной батареи ёмкостью 65 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке, к сожалению, не называется.

Не исключено, что через пару лет в линейке Audi и впрямь появится компактная электрическая модель начального уровня, но никакого автопилота в ней, конечно, не будет. Может, хотя бы перголу оставят?

Источник

Новый китайский кроссовер Dongfeng ax7 Третье поколение BMW 1 Series F40 с пакетом M Performance Новая BMW M135i xDrive в спортивном облике с деталями M Performance Новый BMW 8 Series Gran Coupe практически без камуфляжа На тестах в Нюрбургринге замечен прототип BMW M2 CS

Лента новостей