Kwid-эссенция: ультрабюджетный электромобиль Renault стал серийным

Kwid-эссенция: ультрабюджетный электромобиль Renault стал серийным

Фирма Renault – сравнительный новичок на китайском рынке: свой первый завод в этой стране (в партнёрстве с Dongfeng) она открыла лишь в 2016 году, и тогда же Карлос Гон, бывший топ-менеджер Renault-Nissan, заявил о планах выпустить в Китае поистине народный электрокар стоимостью менее 8 тысяч долларов. В октябре прошлого года на Парижском автосалоне дебютировал концепт этого самого ультрабюжетного электрокара, сделанный на базе популярного индийского кроссовера Renault Kwid, а теперь в Шанхае презентовали серийную версию – City K-ZE. Внешне от концепта она отличается лишь мелкими деталями, а вот интерьер показан впервые. Никаких сюрпризов «недра», впрочем, не принесли: это всё тот же Kwid, только центральная консоль слегка видоизменённая, с более крупным «телевизором», а вместо рычага переключения передач установлена крохотная шайба выбора режимов движения.

Любопытно, что официальный релиз не указывает на родство City K-ZE и Квида, и пиарщики на голубом глазу сообщают, что это первый субкомпактный электромобиль французской фирмы, разработанный в Китае для Китая. Возможно, о Квиде не упоминают всуе, так как он имеет посредственный уровень пассивной безопасности, который компания не смогла улучшить после нескольких неудачный краш-тестов серии NCAP. По этой же причине City K-ZE вряд ли появится в Европе с её строгими требованиями к безопасности – репутация Renault может сильно пострадать. Китайские законы охраняют здоровье автомобилистов куда менее ревностно, а потому здесь City K-ZE в теории может оказаться вполне успешным и помочь фирме Renault достичь целевых показателей продаж: к 2022 году она хочет продавать в Китае по 550 тысяч машин в год. Результат 2018 года, для сравнения, – всего 50 109 машин, причём это на 30,6% меньше, чем в 2017-м.

Производство Renault City K-ZE начнётся до конца этого года на предприятии e-GT New Energy Automotive, созданном в 2017 году в партнёрстве всё с тем же Dongfeng, но перспективы модели пока туманные. Дело в том, что производитель не объявил его ключевые характеристики: ёмкость АКБ, запас хода и цену. На стадии концепта сообщалось, что электромобиль может проехать 250 км на одной зарядке по устаревшему «овощному» циклу NEDC. Это значит, что реальный запас хода – километров 120-130, не больше. Зато точно известно, что дорожный просвет электрокара по сравнению с обычным Квидом уменьшился со 180 до 150 мм. Вероятно, это связано с тем, что под днищем находится батарея – на это же указывает и оставшийся неизменным объём багажника: 300 л. Официальный релиз также сообщает, что полностью зарядить батарею от обычной розетки можно за 4 часа, а от мощного экспресс-терминала пополнить заряд на 80% можно за 50 минут.

Мощностью предприятия e-GT New Energy Automotive составляет 120 тысяч машин в год, то есть даже при самом оптимистическом раскладе City K-ZE не позволит Renault достичь своих амбициозных целей к 2022 году. Кроме того, электро-Квиду придётся столкнуться с довольно жёсткой конкуренцией со стороны местных китайских автопроизводителей, сильно поднаторевших в последние годы в выпуске бюджетных электрокаров: самой продаваемой моделью в «зелёном» сегменте в прошлом году стал субкомпактный кросс-хэтчбек BAIC EC180 – реализовано 90 637 экземпляров. Стоит китайский бестселлер от 55 800 юаней с учётом госсубсидий, то есть 8320 долларов в переводе по текущему курсу. Если Renault City K-ZE окажется дешевле, как обещал Карлос Гон, то шансы на успех у него будут, но ясно, что выполнять обещания сидящего в тюрьме опального руководителя компания теперь не обязана.

Источник

BMW M850i первого ограниченного выпуска Frozen Barcelona Blue Metallic 2019 года Казино Вулкан 24 поможет вам избавиться от грусти Range Rover Sport третьего поколения уже тестируют BMW M4 G82 2021 года выглядит великолепно Сборка BMW X7

Лента новостей