21.04.2019 13:12

Дежа вю: водителей опять предлагают поделить на категории

Дежа вю: водителей опять предлагают поделить на категории

Министерство транспорта России предложило изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым при подготовке водителей будут выделены категории «любителей» и «профессионалов». Соответствующие поправки были опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Подготовку любителей планируется вывести из-под действия закона «Об образовании», и тогда для желающих использовать машину исключительно в личных целях обучение станет проще и дешевле. Если же гражданин планирует работать по найму на перевозках грузов или пассажиров, он должен будет пройти курсы повышения квалификации. На них, к примеру, предлагается обучать «вождению в нештатных ситуациях», обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов», а также отрабатывать навыки «вождения сочлененного и двухэтажного автобуса». По завершении обучения и сдачи экзаменов им будут выдавать документ о квалификации сроком на пять лет, по их истечении обучение придется пройти заново.

В пояснительной записке к документу отмечается, что «разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без увеличения нагрузки на любителей. По замыслу разработчиков, такое разделение водителей приведет к удешевлению водительских курсов.
И все это вроде бы правильно и логично, однако чувство дежа вю не случайно - ведь было уже это всё, предлагалось тем же самым Минтрансом в начале прошлого года. Тогда коллеги из других министерств и ГИБДД разъяснили авторам идеи, что на её реализацию потребуется 13-14 млрд из госбюджета и это не говоря о возможных затратах самих автовладельцев. Проект потребовали серьезно доработать и Минтранс пообещал это сделать в кратчайшие сроки. С тех пор прошел год. Это вот он и был кратчайшим сроком?

Теперь авторы идеи заявляют, что будут не затраты, а суммарная экономия - для граждан она достигнет 1,43 млрд в год. При этом Минтранс все-таки сам предлагает отложить сроки вступления в силу такого закона на два года. Ибо - «масштабность проектируемых изменений».

Источник

Новый китайский кроссовер Dongfeng ax7 Новый BMW X6 поколения G06 BMW Abu Dhabi Motors выпускает обновленный BMW 730Li 2019 года с массивной решеткой радиатора Баварцы делают ставку на задний привод – BMW M3 останется «верным своим корням» BMW X6 M и его 600+ лошадей – последние испытания на трассе в Нюрбургринге

Лента новостей