23.04.2019 10:20

Что будет, если объединят ОСАГО и КАСКО?

Что будет, если объединят ОСАГО и КАСКО?

С предложением объединить два вида полисов автострахования к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратился депутат партии "Единая Россия" Вячеслав Лысаков. Он высказал мнение, что вместо двух полисов – ОСАГО и КАСКО – было бы лучше иметь один, который покрывал бы все риски.Премьер счел предложение интересным. А что говорят автоэксперты?

Эксперты отрасли, которых оперативно опросили представители Информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза", не разделяют точку зрения парламентария.

КАСКО и ОСАГО – два принципиально разных вида страхования. ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, а КАСКО – страхование самих транспортных средств от ущерба, хищения или угона. Автогражданка необходима всем водителям как гарантия защиты на дороге, причем не только их собственной, но и безопасности окружающих. Наличие такого полиса позволяет пострадавшему в случае ДТП получить возмещение от виновника аварии. Тогда как КАСКО оформляется в добровольном порядке и компенсирует владельцу ущерб, нанесенный его собственному автомобилю.

Экспертам непонятно, как будет работать новая система. "Что будет, если страховой гибрид будет необязательным для покупки? - задается сразу рядом вопросов координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. - Тогда, если у одного участника ДТП будет такое "расширенное КАСКО", а у другого только ОСАГО – как будет регулироваться их спор? И кто будет возмещать ущерб, если включить ОСАГО в КАСКО? Сам пострадавший? На основании чего он должен тратить свои деньги на это? А его следующая страховка из-за этого подорожает?".

Вызывает вопросы и то, как технически воплотить эту идею в жизнь. "Вероятно, КАСКО и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо КАСКО - обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги, во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим по сравнению с существующим ОСАГО. Это все равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами – дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной", - считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Неочевидно также, предлагается ли после объединения отменить ОСАГО как самостоятельный вид страхования. "Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО – для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз. Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями", - отмечает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

"С точки зрения модернизации КАСКО такая мера возможна в будущем, но явно не входит сейчас в число первостепенных задач, когда КАСКО работает исправно, а в реформе остро нуждается ОСАГО, - комментирует президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. - Либерализация тарифов уже показывает результаты, хотя началась она всего 3 месяца назад. Но уже за это время средняя цена полиса ОСАГО по стране снизилась на 4%".

Выходит, что основной проблемы, озвученной парламентарием – необходимости снижения стоимости полисов – предложенная им мера не решает. А начатая реформа ОСАГО, напротив, способна помочь за счет повышения конкурентной среды на рынке, делают вывод "Автовести".

Источник

Гибридный BMW 5 Series Touring G30 готовится к своему третьему дню рождения Следующее поколение BMW i8 будет столь же ярким, как и его предшественник BMW X7 с фейслифтингом на автосалоне в Шанхае BMW X5 M с V8 демонстрирует свой саундтрек на Нюрбургринге…это надо слушать! BMW 1 Series M135i полностью без камуфляжа

Лента новостей