Этому не учат в автошколах: куда на самом деле надо смотреть за рулем

Этому не учат в автошколах: куда на самом деле надо смотреть за рулем

Львиная доля статей и пунктов Правил дорожного движения посвящена взаимодействию с другими автомобилистами. Отдельно выделены только трамваи, пользующиеся приоритетом в большинстве ситуаций. Из остального — только требование уступать дорогу пешеходам и в целом проявлять повышенную бдительность при проезде зебры.

При обучении в автошколе, что на теоретической части, что на вождении в городе, ученику вряд ли будут въедливо рассказывать азы безопасного поведения на дороге. У нынешней системы такой задачи нет. Цель другая — сделать так, чтобы будущий водитель сдал экзамен. Хорошо и последнему (результат достигнут), и автошколе (улучшается статистика). Вот только, к сожалению, реальная жизнь куда сложнее и многограннее, нежели ПДД.

Практически на каждом более-менее протяженном маршруте по мегаполису есть место, где нарушения правил стали обыденностью. Причин обычно две — дурная организация движения или гиблый затор, в котором сдают нервы. На таких участках тоже лучше забыть о слепом повторении мантры «Я прав!». Может, и прав, только времени на оформление аварии и ремонт машины уйдет немало.

Нестандартно могут себя вести не только трамваи. Так, автобусы и троллейбусы имеют приоритет при начале движения от остановки. В ПДД, конечно, сказано «убедиться, что им уступают», но не всегда водители общественного транспорта об этом помнят. Большегрузы часто не могут вписаться в поворот по «легковой» траектории и берут замах. Не лезьте под них по внутреннему радиусу. Водителю фуры вас не видно, а вот вам прочитать его маневр вполне по силам.

Как и в случае с автомобилями, на любом маршруте могут быть «засады», где пешеходы массово пересекают проезжую часть в неположенном месте. Если вы замечаете такую ситуацию, и она явно ненормальна, требуйте ликвидации опасного места от ГИБДД и городских властей. Иначе рано или поздно случится трагедия.

Чаще «велобайкеры» игнорируют Правила и ездят по тротуарам. Для них так, пожалуй, действительно безопаснее. Тут, однако, возникает другой неприятный нюанс. При пересечении дороги по зебре они не всегда спешиваются, а проскакивают ходом. Водители, понятное дело, такой прыткости в зоне пересечения с пешеходами, не ожидают. Полностью встречу с беззаботным гонщиком никак не исключить. Просто будьте максимально внимательны в тех местах, где часто катаются на велосипедах. Главным образом, это парковые зоны.

С наступлением теплых дней на дорогах появляются мотоциклисты. С ними основной риск аварии возникает при перестроении. Адекватные байкеры, хотя и ездят в так называемом «междурядье», осознают всю его опасность: двигаются не сильно быстрее машин, готовы в любой момент затормозить и понимают, что не все водители их видят. Для предотвращения ДТП достаточно самого малого — включить заранее указатель поворота и посмотреть в зеркало (желательно, не совсем вскользь). К сожалению, от неадекватов на двух колесах, перепутавших город с закрытым гоночным треком, никто не застрахован. Отрадно, что таких выделяющихся становится меньше с каждым сезоном.

Ну и, конечно же, водитель должен не забывать смотреть на дорожные знаки, светофоры и разметку. Особенно это напоминание актуально для Москвы. В столице власть над дорогами захватил Центр организации дорожного движения (ЦОДД), структура городской администрации. Излюбленным делом стали всевозможные эксперименты: альтернативные (читай: отсутствующие в ПДД) знаки и разметка, неожиданные изменения схемы движения.

Источник

BMW X7 M не будет, самым мощным останется BMW X7 M50i BMW X7 M50i с салоном Tartufo представлен в автосалоне BMW Abu Dhabi Motors Гибрид BMW 330e Touring G21 появится летом 2020 года Выпуск нового Infiniti QX55 отложен до ноября BMW X2 xDrive25e 2020 пополнил парк гибридов BMW

Лента новостей