Ругают, но признают: что думают читатели Kolesa.ru о китайских автомобилях

Ругают, но признают: что думают читатели Kolesa.ru о китайских автомобилях

Наше любопытство вполне логично и легко объяснимо: в комментариях обычно собираются критики, подробно указывающие на причины низкой популярности китайских машин, а вот итоги голосования, как говорится, не всегда так однозначны. Так что – может, аудитория настроена к волне продукции из Поднебесной не так сурово, как может показаться?

Чтобы разобраться в итогах, пойдем в хронологической последовательности. Накануне Шанхайского автосалона мы обкатали на полигоне в Китае Haval F7, который уже скоро встанет на конвейер нового завода в Туле, да и ориентировочный российский ценник получил. И по результатам нашего первого короткого тест-драйва из 2,5 тысяч проголосовавших более 1 600 человек оказались не так категоричны в своих суждениях, подтвердив, что не исключают покупки такого автомобиля после личного знакомства. Еще чуть больше 400 человек выразили полную готовность к покупке уже сейчас – а оставшиеся 500 выразили стойкое недоверие к китайским машинам. То есть, категоричное «нет» высказали примерно 20% ответивших, чуть меньше заочно согласились, а оставшиеся 60% отложили финальное мнение до персонального тест-драйва.

Готовы рассмотреть Haval F7 к покупке?

Всего голосов: 2 569

Прибыв на автосалон, мы уже в статике познакомились с «купейной» версией Haval F7 – F7x, которая тоже и в Россию приедет, и на заводе под Тулой пропишется. Отличия между автомобилями есть: помимо меньшего багажника кросс-купе F7x не получит полного привода, а к тому же окажется на 100-200 тысяч дороже обычного кроссовера. Тем не менее, по результатам опроса треть респондентов предпочла модный кузов с покатой задней частью классическому универсалу. Правда, в том опросе речь шла не только о Haval, поэтому его, справедливости ради, учитывать в результатах не будем.

Следующим «зачетным» экспонатом автосалона стал Exeed TXL от Chery, знаменующий отделение более «премиального» суббренда от массового, под которым предлагают кроссоверы Tiggo. Эта премьера получилась более противоречивой: небольшой для массивной машины 1,6-литровый турбомотор, роботизированная коробка передач (которая до нас вероятнее всего не доедет) и туманные перспективы наличия полного привода разделили голосующих на два равных лагеря: половина из 600 ответивших сразу отвергла возможность покупки Exeed в будущем. Еще 200 человек дали кроссоверу шанс реабилитироваться к моменту появления в России (который, к слову, наступит еще не скоро – через год-полтора), и всего сто (то есть, около 15%) уверенно включают его в свой список потенциальных покупок.

Рассмотрели бы EXEED к покупке?

Всего голосов: 637

А вот с рамным внедорожником Haval H9 ситуация вновь иная. Здесь и мотор двухлитровый, к тому же дефорсированный у нас до «экономных» 245 сил, и привод полный с понижайкой, и автомат восьмиступенчатый от ZF, и блокировка заднего дифференциала от Eaton в списке опций – в общем, все, что требуется в России определенной клиентской группе. Обновление внешности здесь – скорее, приятный бонус, как и третий ряд сидений.

Неудивительно, что в результате голосования из 1 900 респондентов лишь 200 с небольшим категорически отказали «китайцу» в возможности прописаться в их гараже. Правда, более 800 человек выбрали провокационный ответ «куплю, только если H9 будет вдвое дешевле Land Cruiser Prado», но еще 600 готовы заплатить за него даже если он окажется на 30% дешевле «японца». А почти 250 ответивших прямо заявляют, что готовы купить H9 безо всяких «если». Иными словами, 45% вполне готовы к появлению китайского рамника в их автопарке, а еще 43% готовы рассмотреть это вариант в случае явно демпинговой цены – хотя на это надеяться, конечно, не стоит. Тем не менее, цены и так отличаются значительно: при базовой цене в 2,5 миллиона Prado в приличной комплектации стоит больше трех, а семиместные версии предлагаются для топовых исполнений за 4,4 миллиона рублей. На этом фоне цены на «китайца» в 2,5-2,7 миллиона рублей – это, конечно, не «вдвое дешевле», но уж точно «на 30%».

Купили бы Haval H9 вместо Prado?

Всего голосов: 1 899

Одна из самых интересных новинок, на которых мы поездили в период проведения Шанхайского автосалона – это еще одно кросс-купе, но уже от Geely: это FY11, который в Китае носит имя Xingyue. Здесь все тоже многообещающе: платформа CMA от Volvo XC40, двухлитровый турбомотор от того же «шведа», 8-ступенчатый автомат Aisin, полный привод и богатое оснащение. Казалось бы, чего еще желать? Разве что интересной цены – но здесь определенности пока нет, поскольку даже для китайского рынка прайс-лист пока не обнародован. Тем не менее, по предварительным данным автомобиль должен оказаться самой дорогой моделью Geely с ценой от 150 тысяч юаней – то есть, от 1,4 миллиона рублей. Учитывая, в какую нишу попадает кросс-купе, такой ценник видится вполне конкурентным – но пока неясно, сколько он «наберет» по пути в Россию.

Голосование все эти тезисы подтверждает: из 900 респондентов более 500 готовы рассмотреть покупку FY11, если он окажется не дороже 1,5 миллионов. На такую щедрость, конечно, рассчитывать приходится вряд ли – однако еще 250 человек уверенно отмечают, что Geely на агрегатах Volvo может попасть в их шорт-лист к покупке и без учета демпинговой цены. Чуть меньше 100 ответивших не рассматривают покупку «китайца» за такие деньги вообще, а оставшиеся 40 не хотят отказываться от мечты в виде BMW X4 и продолжили бы копить на «немца». В процентном соотношении расклад понятен: почти 60% готовы купить интересный автомобиль по заведомо низкой цене, а еще почти 30% – даже без учета обязательной дешевизны. При этом лишь 10% ответивших категорически отказываются от покупки.

Рассмотрели бы к покупке кросс-купе от Geely на базе и агрегатах Volvo?

Всего голосов: 909

И вот здесь, подводя итоги, самое время вспомнить наш мартовский материал о прошлом и настоящем китайских машин в России и о том, какое будущее их ждет. Учитывая все, что уже пережили китайские бренды, и с каким упорством они продолжают работать, большинство из проголосовавших 750 человек уверено, что в ближайшие 5-7 лет машины из Поднебесной смогут развить свои скромные успехи и преодолеть планку в 2% рыночной доли: так ответили 500 человек (то есть, почти 70%). Еще 200 (чуть меньше 30%) не верят в их рост и считают, что продажи «китайцев» в России останутся такими де низкими и спустя время. Ну а оставшиеся 3,5% полагают, что несмотря на все развитие, приобретение крупных европейских компаний, расширение производства и прогресс дизайна, китайские бренды вообще уйдут с российского рынка.

Какое место займут китайцы в России еще лет через 5-7?

Всего голосов: 749

И если сценарий с «полным исчезновением», конечно, видится абсурдным, то увеличение рыночной доли – похоже, наоборот, событие практически неизбежное. На пути к нему, правда, больше почти не будет ярких ценовых битв: демпинг остался в прошлом, и китайские компании вкладываются не только в расширение производства, но и в повышение собственной ценности. И как она будет расти в России, мы увидим уже в ближайшие годы.

Источник

BMW 4 серии Cabrio 2020 почувствовал весну и…. BMW M340d xDrive покажут в Женеве Первый шоу-рум и сервисный комплекс BMW открылся в центре Москвы Швейцарский тюнер выпустил BMW Z4 с 408 л.с. и 620 Нм крутящего момента Представляем новый BMW M8 Competition Coupe

Лента новостей