Ругают, но признают: что думают читатели Kolesa.ru о китайских автомобилях

Ругают, но признают: что думают читатели Kolesa.ru о китайских автомобилях

Наше любопытство вполне логично и легко объяснимо: в комментариях обычно собираются критики, подробно указывающие на причины низкой популярности китайских машин, а вот итоги голосования, как говорится, не всегда так однозначны. Так что – может, аудитория настроена к волне продукции из Поднебесной не так сурово, как может показаться?

Чтобы разобраться в итогах, пойдем в хронологической последовательности. Накануне Шанхайского автосалона мы обкатали на полигоне в Китае Haval F7, который уже скоро встанет на конвейер нового завода в Туле, да и ориентировочный российский ценник получил. И по результатам нашего первого короткого тест-драйва из 2,5 тысяч проголосовавших более 1 600 человек оказались не так категоричны в своих суждениях, подтвердив, что не исключают покупки такого автомобиля после личного знакомства. Еще чуть больше 400 человек выразили полную готовность к покупке уже сейчас – а оставшиеся 500 выразили стойкое недоверие к китайским машинам. То есть, категоричное «нет» высказали примерно 20% ответивших, чуть меньше заочно согласились, а оставшиеся 60% отложили финальное мнение до персонального тест-драйва.

Готовы рассмотреть Haval F7 к покупке?

Всего голосов: 2 569

Прибыв на автосалон, мы уже в статике познакомились с «купейной» версией Haval F7 – F7x, которая тоже и в Россию приедет, и на заводе под Тулой пропишется. Отличия между автомобилями есть: помимо меньшего багажника кросс-купе F7x не получит полного привода, а к тому же окажется на 100-200 тысяч дороже обычного кроссовера. Тем не менее, по результатам опроса треть респондентов предпочла модный кузов с покатой задней частью классическому универсалу. Правда, в том опросе речь шла не только о Haval, поэтому его, справедливости ради, учитывать в результатах не будем.

Следующим «зачетным» экспонатом автосалона стал Exeed TXL от Chery, знаменующий отделение более «премиального» суббренда от массового, под которым предлагают кроссоверы Tiggo. Эта премьера получилась более противоречивой: небольшой для массивной машины 1,6-литровый турбомотор, роботизированная коробка передач (которая до нас вероятнее всего не доедет) и туманные перспективы наличия полного привода разделили голосующих на два равных лагеря: половина из 600 ответивших сразу отвергла возможность покупки Exeed в будущем. Еще 200 человек дали кроссоверу шанс реабилитироваться к моменту появления в России (который, к слову, наступит еще не скоро – через год-полтора), и всего сто (то есть, около 15%) уверенно включают его в свой список потенциальных покупок.

Рассмотрели бы EXEED к покупке?

Всего голосов: 637

А вот с рамным внедорожником Haval H9 ситуация вновь иная. Здесь и мотор двухлитровый, к тому же дефорсированный у нас до «экономных» 245 сил, и привод полный с понижайкой, и автомат восьмиступенчатый от ZF, и блокировка заднего дифференциала от Eaton в списке опций – в общем, все, что требуется в России определенной клиентской группе. Обновление внешности здесь – скорее, приятный бонус, как и третий ряд сидений.

Неудивительно, что в результате голосования из 1 900 респондентов лишь 200 с небольшим категорически отказали «китайцу» в возможности прописаться в их гараже. Правда, более 800 человек выбрали провокационный ответ «куплю, только если H9 будет вдвое дешевле Land Cruiser Prado», но еще 600 готовы заплатить за него даже если он окажется на 30% дешевле «японца». А почти 250 ответивших прямо заявляют, что готовы купить H9 безо всяких «если». Иными словами, 45% вполне готовы к появлению китайского рамника в их автопарке, а еще 43% готовы рассмотреть это вариант в случае явно демпинговой цены – хотя на это надеяться, конечно, не стоит. Тем не менее, цены и так отличаются значительно: при базовой цене в 2,5 миллиона Prado в приличной комплектации стоит больше трех, а семиместные версии предлагаются для топовых исполнений за 4,4 миллиона рублей. На этом фоне цены на «китайца» в 2,5-2,7 миллиона рублей – это, конечно, не «вдвое дешевле», но уж точно «на 30%».

Купили бы Haval H9 вместо Prado?

Всего голосов: 1 899

Одна из самых интересных новинок, на которых мы поездили в период проведения Шанхайского автосалона – это еще одно кросс-купе, но уже от Geely: это FY11, который в Китае носит имя Xingyue. Здесь все тоже многообещающе: платформа CMA от Volvo XC40, двухлитровый турбомотор от того же «шведа», 8-ступенчатый автомат Aisin, полный привод и богатое оснащение. Казалось бы, чего еще желать? Разве что интересной цены – но здесь определенности пока нет, поскольку даже для китайского рынка прайс-лист пока не обнародован. Тем не менее, по предварительным данным автомобиль должен оказаться самой дорогой моделью Geely с ценой от 150 тысяч юаней – то есть, от 1,4 миллиона рублей. Учитывая, в какую нишу попадает кросс-купе, такой ценник видится вполне конкурентным – но пока неясно, сколько он «наберет» по пути в Россию.

Голосование все эти тезисы подтверждает: из 900 респондентов более 500 готовы рассмотреть покупку FY11, если он окажется не дороже 1,5 миллионов. На такую щедрость, конечно, рассчитывать приходится вряд ли – однако еще 250 человек уверенно отмечают, что Geely на агрегатах Volvo может попасть в их шорт-лист к покупке и без учета демпинговой цены. Чуть меньше 100 ответивших не рассматривают покупку «китайца» за такие деньги вообще, а оставшиеся 40 не хотят отказываться от мечты в виде BMW X4 и продолжили бы копить на «немца». В процентном соотношении расклад понятен: почти 60% готовы купить интересный автомобиль по заведомо низкой цене, а еще почти 30% – даже без учета обязательной дешевизны. При этом лишь 10% ответивших категорически отказываются от покупки.

Рассмотрели бы к покупке кросс-купе от Geely на базе и агрегатах Volvo?

Всего голосов: 909

И вот здесь, подводя итоги, самое время вспомнить наш мартовский материал о прошлом и настоящем китайских машин в России и о том, какое будущее их ждет. Учитывая все, что уже пережили китайские бренды, и с каким упорством они продолжают работать, большинство из проголосовавших 750 человек уверено, что в ближайшие 5-7 лет машины из Поднебесной смогут развить свои скромные успехи и преодолеть планку в 2% рыночной доли: так ответили 500 человек (то есть, почти 70%). Еще 200 (чуть меньше 30%) не верят в их рост и считают, что продажи «китайцев» в России останутся такими де низкими и спустя время. Ну а оставшиеся 3,5% полагают, что несмотря на все развитие, приобретение крупных европейских компаний, расширение производства и прогресс дизайна, китайские бренды вообще уйдут с российского рынка.

Какое место займут китайцы в России еще лет через 5-7?

Всего голосов: 749

И если сценарий с «полным исчезновением», конечно, видится абсурдным, то увеличение рыночной доли – похоже, наоборот, событие практически неизбежное. На пути к нему, правда, больше почти не будет ярких ценовых битв: демпинг остался в прошлом, и китайские компании вкладываются не только в расширение производства, но и в повышение собственной ценности. И как она будет расти в России, мы увидим уже в ближайшие годы.

Источник

Porsche 911 на «механике» получит бесплатную опцию BMW M850i первого ограниченного выпуска Frozen Barcelona Blue Metallic 2019 года Баварцы представили свой новый BMW X6 поколения G06 BMW снова удивляет: теперь диски из будущего Модельный ряд BMW лишится половины моторов

Лента новостей