Mercedes-Benz E-Klasse W211 с пробегом: неоцинкованный кузов и слишком умные тормоза
Бензиновые V6 М112 и V8 М113 дорестайлинговые W211 унаследовали от поздних W210, а рядные дизели 2,1 OM646, 2,7 ОМ647 и 3,2 ОМ648 при ближайшем рассмотрении оказываются развитием заслуженной линейки ОМ611/612/613, отличающейся прежде всего топливной аппаратурой. В остальном у Е-классов двух поколений тоже много общего: автоматическая коробка 722.6, архитектура подвесок и не только.
Но были и инновации: электрогидравлическая система тормозов SBC, опциональная пневмоподвеска(впервые в классе!) и совершенно новые 1,8-литровые бензиновые рядные «четвёрки» М271 с компрессором. В 2004 году обновили бензиновый V6: в дополнение к 3,2 М112 выпустили 3,5 M272, а в 2005-м вышла еще пара новых дизелей: прогрессивный 3-литровый V6 OM642 и 4-литровый V8 ОМ649 — доработанная и слегка форсированная версия печально известного сырой конструкцией ОМ648.
Рестайлинг принёс отказ от SBC (ниже в этой части обзора расскажем, почему), замену 5-ступенчатой коробки 722.6 на 7-ступенчатую 722.9 у версий с V6 и очередные обновления моторной линейки. Нишу V8 вместо М113 занял мотор из новой линейки серии М273. Линейку V6 M272 расширили за счёт добавления “младших” версий на 2,5 и 3 литра, полностью заменив все варианты с моторами М112. В дизельной линейке заменил рядные пяти- и шестицилиндровые версии на новый V6 и обновили V8.
Обратной стороне эволюции моторов мы уделим внимание во второй части материала, а пока расскажем о проблемах кузова, салона, ходовой части и электрики.
Кузов W211 практически полностью стальной, с минимальным использованием алюминия. Капот и передние крылья — это все, что изготовлено тут из крылатого металла.
Рекомендовано к прочтению