ЗАЗ будет жить! Продающиеся цеха не задействованы в производстве

ЗАЗ будет жить! Продающиеся цеха не задействованы в производстве

Пресс-служба «Укравто» подтвердила, что ЗАЗ вынужден продать несколько принадлежащих ему нежилых помещений (напомним, что речь шла о 22 объектах общей площадью 142,2 тысячи квадратных метров), чтобы рассчитаться с одним из несговорчивых кредиторов (его имя не называется) и продолжить реализацию плана санации, утверждённого в апреле Хозяйственным судом Запорожской области по согласованию с арбитражным управляющим и комитетом кредиторов. План санации рассчитан на полгода, в течение которых ЗАЗ должен выйти из состояния банкротства и возобновить выпуск автомобилей. Этот же план предусматривает сохранение действующей инфраструктуры предприятия и производственных мощностей, в связи с чем продажа нескольких цехов, котельных и административно-бытового корпуса породили слухи о кончине ЗАЗа. В «Укравто» уточнили, что подлежащие продаже помещения «не задействованы в главных производственных циклах (сварка, покраска, сборка)», то есть переход их к новому собственнику не повлияет на текущую (пусть и замороженную) деятельность предприятия.

ЗАЗ находится в перманентном кризисе с 2014 года после начала политического конфликта между Украиной и Россией, вызвавшего разрыв большинства экономических связей между соседями и прекращения поставок продукции ЗАЗа в нашу страну. Легковые автомобили завод не производит с 2017 года, но недавно освоил выпуск тракторов корейской марки LS (принадлежит компании LG Heavy) и расширил модельную линейку автобусов – в неё добавилась «маршрутка» A08 на индийско-китайских агрегатах. Собственник ЗАЗа очень рассчитывает на возобновление производства легковых автомобилей, но, судя по последним пресс-релизам, отводит ключевую роль в возрождении национального автопрома государству – мол, это оно должно защитить украинский рынок от дешёвых иномарок (они ввозятся в страну беспошлинно) и стабилизировать экономическую ситуацию, чтобы завод мог нормально кредитоваться, а граждане имели средства для покупки новых «запорожцев» вместо ушатанных «евроблях». Европейские номера, впрочем, на Украине запретят до конца мая, а вот как новая власть (президент Владимир Зеленский) думает распорядиться национальным автопромом и будет ли его поддерживать, пока неизвестно.

Источник

BMW M8 2020 почти без камуфляжа Баварцы представили эксклюзивную специальную модель BMW M5 Edition 35 Years Новый BMW M340i Touring G21 покидает Нюрбургринг Дрифт на BMW M850i xDrive на замершем озере Байкал, скорость 200 км/час Гиперкар мощностью 700 л.с. представит подразделение BMW M Performance в 2023 году

Лента новостей