Очередные обновления в ПДД: когда это закончится?!

Очередные обновления в ПДД: когда это закончится?!

В середине декабря, когда должны были вступать в действие очередные новые Правила, сами представители ГИБДД на конференции по безопасности дорожного движения заявляли, что необходимо ввести мораторий на поправки. А руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин признал процесс изменений в ПДД неуправляемым и пообещал поставить его на паузу.

Очевидно, пауза кончилась. Глава ГИБДД генерал-лейтенант Михаил Черников в ходе IV конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» предлагает снизить максимально допустимую скорость при перевозке детей на 20 км/ч: разрешено 90 — едешь 70, разрешено 60 — едешь 40, и так далее. Как при движении с прицепом. Правда, даже в его ведомстве по поводу этого предложения появилось немало вопросов. Например, как вычислять в потоке автомобили, перевозящие детей? Потребуются новые знаки? И не будут ли такие машины затруднять движение? По утрам в городах многие родители возят детей в детские сады и школы...

В конце января член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев предложил внести в ПДД пункт, запрещающий водителям курить — так как курение отвлекает от управления так же, как разговоры по телефону без гарнитуры (и запрет на мобильники в Правилах уже есть). В феврале зампред Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил повысить скоростной режим на федеральных трассах с действующих 90 до 110 км/ч. Коллегу поддержал председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев, считающий, что скоростной режим 70-х годов, когда у нас «были не дороги, а направления», должен уйти в прошлое. Тот же Лысаков одновременно предлагал ввести «городское» ограничение скорости в 50 км/ч, ссылаясь на научные данные и европейский опыт. И вообще, по словам Лысакова, ПДД — «живой организм», который надо менять в соответствии с «меняющейся обстановкой и вызовами времени».

Однако то, что ПДД — живой организм, который должен беспрестанно меняться, — глубочайшее заблуждение. И с такой частотой, как у нас, ПДД нигде в мире не меняют. Даже в соседней Республике Беларусь Правила по указанию президента обновляют не чаще одного раза в пятилетку. Причины банальные: ни водители, ни дорожные полицейские, у которых доскональное знание ПДД входит в должностные обязанности, не успевают адаптироваться ко всем изменениям. Больше того — многие даже не знают об очередных поправках. Информированные водители ездят по одним Правилам, неинформированные — по другим, устаревшим. На дорогах возникает хаос, растет аварийность. А доверие к сотрудникам ГИБДД, которые зачастую сами не знают Правил, напротив, падает.

Источник

Rolls-Royce Cullinan Black Badge приехал в Россию Dodge Durango SRT Hellcat 2021 дебютирует как самый мощный внедорожник в мире Следующее поколение BMW i8 будет столь же ярким, как и его предшественник BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа BMW 2 Series Active Tourer покидает Россию

Лента новостей