Эти изобретения спасают жизнь в ДТП. А вы их используете?

Эти изобретения спасают жизнь в ДТП. А вы их используете?

Про разницу между активной и пассивной безопасностью автомобиля мы рассказывали. Но все ли знают, что такое пассивная безопасность? Начнем с простого — ремней.

Первыми на стражу жизни и здоровья водителя и пассажиров встали ремни безопасности. Первый патент на них был получен аж в 1885 году. С 1920-х годов ими начали пользоваться автогонщики. В 1957-м Швеция стала первой страной в мире, где обязанность пристегиваться прописали в законе. Что любопытно, два года спустя современную трехточечную модель ремня представили миру тоже шведы. Ее придумал инженер Volvo Нильс Болин.

По данным статистики, именно ремни безопасности спасли больше всего жизней при авариях. А уж если говорить об избавлении от травм различной степени тяжести, то тут счет идет на многие миллионы случаев. Некоторые водители любят жаловаться, что наброшенная лямка мешает им вести машину, дышать и шевелиться, а потому игнорируют здравый смысл. Но именно ремни образуют первый рубеж пассивной безопасности. Без них надувные подушки становятся смертельно опасными: тело человека летит в их «объятья» со скоростью гораздо больше расчетной, и травмы (в лучшем случае!) гарантированы.

Подушки безопасности начали ставить на серийные автомобили в 1970-х годах, но в обязательный атрибут машины они превратились только 10–15 лет спустя, к 1990-м. В отличие от ремней, тут прогресс пошел быстрее. Например, на BMW 5-й серии в кузове Е34, выпускавшейся в 1988–1996 годах, даже водительская подушка безопасности появилась не сразу, а уж две были сравнительно редким явлением. В пришедшем на смену кузове Е39 нормой были уже шесть подушек: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые в спинках передних сидений для защиты ребер и надувные шторки, прикрывавшие в случае бокового удара головы седоков обоих рядов.

Хватает и эксклюзивных идей по подушкам безопасности. Например, американцы предлагали применять надувную емкость между водителем и правым пассажиром, чтобы они не сталкивались при опрокидывании. Были прототипы с модулями, смонтированными снаружи кузова, чтобы защитить пешеходов и велосипедистов. Существуют подушки безопасности и для мотоциклистов. Стационарная ставится на «туриста» Honda Gold Wing, несколько компаний серийно выпускают жилеты со встроенными эйрбегами, которые надуваются при падении байкера.

Разработка и внедрение систем пассивной безопасности требует многочисленных тестов. Раньше приходилось бить автомобили, сейчас эту же работу в виртуальном пространстве выполняют компьютеры. Например, у гиганта Continental есть оборудование для проведения любых симуляций. Эта же компания производит системы безопасности и электронные блоки управления ими. На последних — особая ответственность, ведь подтянуть ремни или надуть подушку нужно за доли секунды. Точность здесь, без преувеличения, спасает жизни.

Источник

BMW M2 Safety Car Появились первые рендерные изображения BMW M3 в кузове G80 В Мюнхене есть планы на BMW M7 и даже на BMW M9 BMW X7 M50i с салоном Tartufo представлен в автосалоне BMW Abu Dhabi Motors Мировая премьера BMW X3 M и X4 M в Шанхае

Лента новостей