Возможна ли весна без «ямочных» страданий?

Возможна ли весна без «ямочных» страданий?

Ехидное замечание юмориста, что в России снег и лед с дорог сходит вместе с асфальтом, уже стало расхожим стереотипом. С другой стороны, в последние годы в дороги вваливается такое количество бюджетных миллиардов (500-600), что какие-то изменения невооруженным глазом все-таки должны быть видны, даже по весне. Так видны или нет?

Об этом был очередной опрос "АвтоСреды", а сформулировали мы его максимально приближенно к собственным интересам автомобилистов: Вы нынешней весной страдали от ям на дорогах?

Страдания, как выяснилось, были. Хотя и приятное удивление - тоже. То ли минувшая зима оказалась на редкость щадящей, то ли в самом деле начало что-то постепенно меняться на просторах нашей необъятной... То ли - что, скорее всего, ближе к истине - меняется ситуация местами. Наглядными такими местами, а вовсе не везде. Впрочем, к итогам.

Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вышеуказанный вопрос ответили в общей сложности 362 человека. И из них целых 22% (!) отметили, что В этом году дороги на удивление прилично сохранились. Это безусловный прогресс, ибо в прежние годы количество довольных весенним состоянием дорог, даже самых ремонтированных до зимы, не превышало 10%. Стало быть, что-то бюджетные вливания все-таки дают. И не только ежегодную беспонтовую возню дорожников вокруг вековечных проблем, но и в плане эффективных технологий.

Хотя победить мудрыми технологиями российскую действительность не так-то просто, сколько денег в нее ни вбухивай. Увы, ответом-лидером стал вариант Страдаю морально - ямы мелкие, но много. Раздражает. Его выбрали 46% респондентов, что свидетельствует о многом. О качестве ремонтов, о несоблюдении тех самых технологий, о воровской экономии на материалах... ну и о привычке ныть по поводу дорог тоже. Даже если они по факту все-таки стали получше.

Другое дело, что целых 19% респондентов проблема лично ударила и по машине, и по карману - это уже серьезно и прискорбно. А именно столько собрал ответ Еще как пострадал! С кого бы стоимость ремонта взыскать... Взыскание убытков в этих случаях - тема отдельная, ибо сложно (но возможно), пока просто зафиксируем факт: пострадавшие от весенних ям 2019 года есть, и их немало.

Остальные 13% респондентов дали понять, что на качество дорог им все равно: Моему агрегату состояние дорог неважно, он везде пройдет. Хороший внедорожник, конечно, изрядное средство против одной из двух главных проблем России - да вот только денег он, зараза, требует на себя... словом, по-хорошему завидуем тем, у кого есть и то, и другое. А сами задаемся вопросом: как объяснить такой парадокс, что одним состояние нынешних дорог нравится, а другим по-прежнему болит?

Да все той же необъятностью территорий наших, и их особенностями. Как климатическими, так и (в первую очередь) экономическими. Дороги в России действительно стали лучше, но - в основном федеральные, их каждый год ремонтируют и за ними следят. Состояние трасс регионального уровня уже сильно зависит от рентабельности региона и морально-профессионального состояния его руководства. А те дороги, которые в ведении мелких муниципалитетов или вообще неизвестно чьи - им, в основном, доля остается плачевная. Ну и тем, кто вынужден по ним ездить, соответственно - тоже.
Даже если какой-нибудь провинциальный мэр выбьет из вышестоящего бюджета ремонт дорог на своей территории - важно ведь еще и содержание этих дорог. Помимо уборки снега, удаления лишней воды после осадков, это еще и своевременный текущий ремонт. При появлении трещин или выбоин на трассе их следует сразу чинить, но на все это средств у муниципалитетов нет почти никогда. Потому принято запустить проблему до такого состояния, когда поправить что-либо уже невозможно - лишь начинать ремонт с начала. А всякие ямочные ремонты, надо признать, тоже, способствует быстрому разрушению дорожного покрытия, однако дорожникам они выгодны и приятны. И не только они. Процитируем эксперта:
–...Когда финские дорожники приехали в Россию, они выпиливали шайбы с федеральных трасс, чтобы их проверить. И были в диком шоке. Именно они выяснили, почему на российских дорогах появляется пресловутая колея, которой там не должно быть. Если на дороге колея - значит, строители сэкономили на асфальте. Асфальт разбавляют песком: объем увеличивается, экономия колоссальная, а внешне это поначалу незаметно.
Компании, которые строят дороги, должны отвечать за ошибки не мизерными штрафами, которые они очень быстро отобьют, а отзывом лицензии, привлечением к уголовной ответственности. Только тогда ситуация изменится, – считает руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.
Ну а пока так, как есть. Дороги медленно, но все же становятся лучше, потому что проблему взялись заливать деньгами. Тоже решение, конечно; всяко лучше, чем ничего... Только вот надолго ли хватит такого решения, учитывая объемы проблемы?

Источник

BMW M5 Competition в цвете Frozen Black на выставке BMW Welt в Мюнхене Обновленный BMW X7 предстал на новых шпионских фото BMW 2 Series Gran Coupe с тюнинг пакетом обвеса от 3D Design BMW M8, AMG GT63 S, Tesla Model X и Porsche 911-кто самый быстрый? Новый Mercedes-Benz GLS-Class по размерам обгоняет большой BMW X7

Лента новостей