17.05.2019 14:30

Лукашенко сменил руководство МАЗа, потому что завод уже пять лет работает с убытками

Минский автозавод переживает сильнейший с 90-х годов финансовый кризис — компания уже пять лет работает с убытками. Плачевная ситуация наконец привела к смене руководства предприятия — прежний директор Дмитрий Катеринич ушел в отставку, его место занял Валерий Иванкович. Нового директора 16 мая утвердил лично президент Беларуси Александр Лукашенко.

«МАЗ входит в число важнейших промышленных предприятий страны. И мы это предприятие не можем потерять. МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ — это лицо нашей страны и нашего автомобилестроения, — заявил Лукашенко на совещании. — Большие возможности потенциально у МАЗа. И предприятие внешне неплохое, и коллектив неплохой (это же школа какая!), а экономические показатели слабые. Мы не можем держать убыточное предприятие» (цитата по агентству БелТА).

Лукашенко дал наказ новому руководителю разобраться в ситуации на заводе и при необходимости привлекать квалифицированные кадры со стороны (видимо, имеются в виду управленцы и инженеры из других стран).

Президент Беларуси также отметил, что назначение предыдущего руководителя Дмитрия Катеринича было ошибочным: «Наверное, мы в кадровом отношении допустили ошибку. И не столько это моя вина, сколько это у нас были деятели в правительстве, все надеялись, что нынешний руководитель (Дмитрий Катеринич. — прим. БелТА) вытянет это предприятие».

Обращаясь к новому генеральному директору МАЗа Валерию Иванковичу, Лукашенко добавил, что будет лично ему благодарен, если удастся выправить ситуацию на заводе.

По словам Иванковича, среди задач, которые перед ним поставил Лукашенко — увеличение объемов реализации, наращивание экспорта, повышение качества продукции, улучшение сервисного обслуживания.

Он добавил, что главный конкурент МАЗа — это КАМАЗ. Чтобы противостоять ему, белорусскому автопроизводителю «надо найти изюминку»: «Сейчас российский КАМАЗ — один из наших главных конкурентов на ключевых рынках. Нам необходимо попадать в ценовой зазор между китайскими производителями и дорогими европейскими марками, поэтому на первый план выходят вопросы качества, организации сервисной поддержки, использования финансовых инструментов для увеличения экспортных продаж, лизинговых программ. Это все в совокупности поможет найти изюминку, которая позволит опережать КАМАЗ, хотя это будет непростая конкуренция».

Новый директор МАЗа закончил Белорусский Политех. Он долгое время работал на заводе «Полимер» (производство пластиковых изделий, в т.ч. для автопрома), где вырос от простого мастера до коммерческого директора. Затем трудился на госпредприятии «Белорусский нефтяной торговый дом», откуда перешел в ОАО «БелавтоМАЗ» (управляющая компания МАЗа). Там в течение пяти лет отработал в должности заместителя генерального директора по снабжению, еще полтора года — заместителем генерального директора по коммерческим, экономическим и финансовым вопросам. В 2015 году Валерий Иванкович стал генеральным директором ОАО «Амкодор» (производство дорожно-строительной техники).

Из бухгалтерского отчета МАЗа за 2018 год следует, что выручка компании в прошлом году составила 1,3 млрд белорусских рублей (=около 40 млрд российских). Рост относительно 2017 года составил 33,3%, при этом убыток также увеличился — до 80 млн белорусских рублей (=2,5 млрд российских). Количество произведенных автомобилей не раскрывается.

Источник

Размер имеет значение: BMW не будет выпускать маленькие модели Надежный и своевременный эвакуатор в Киеве Тюнинг BMW M5 F90 от Vorsteiner Range Rover Sport третьего поколения уже тестируют Символ Свободы и Инноваций на Дорогах Современности

Лента новостей