07.06.2019 18:19

Как помыть машину летом к обоюдному (с ней) удовольствию

Как помыть машину летом к обоюдному (с ней) удовольствию

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – многие автолюбители с этой мудростью бывалых солидарны и не доверяют машину автомойкам. К тому же, сколько денег можно сэкономить, просто научившись орудовать жидкостями да тряпками! Некоторым это вообще в удовольствие, вроде воскресной прогулки на свежем воздухе... А потом удивляются, откуда взялись царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях.
Потому что во всяком деле, даже на вид простом, есть свои нюансы - и их надо учитывать.

1. Сухая тряпка - враг машины!
Совершенно чистых сухих тряпок под рукой не бывает никогда. То, что под рукой, содержит огромное количество крошечных песчинок. Когда такой тряпкой протирают какую-либо поверхность - действие в итоге почти такое же, как у наждачной бумаги мелкой зернистости. Как только начнешь возить ей по грязи и пыли - любая сухая тряпка при тут же приобретает шлифовальный эффект и царапает любую поверхность. И стекла тоже. И пластик фары. А уж ЛКП кузова...

  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

2. А чем её мыть-то?
Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы - они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.Для безопасного мытья надо использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью.
Перед тем, как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.А чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой. Полезно применять.
3. А сушить?!
А сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
4. Номера - отдельная песня
Все знают, как сложно летом отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. Тем более - отмыть их засохшие следы.Госномера тоже подвержены сложным загрязнениям, только вот тереть их изо всех сил не стоит. Так черная краска на цифрах и буквах будет стираться, со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.Ну и, естественно, никакого сухого протирания тут быть не может. Влажно и нежно.
5. Но есть же химия!
В интернете можно найти массу советов, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, и т.д. Это, мол, эффективно и дешевле, чем специальные средства из автомагазина. Однако жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только вы ж не станете ей руки мыть вместо мыла?
Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей машины, она бережно устранит загрязнения, не причинив ущерба. В любом автомагазине можно подобрать средства, необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика. Однако, используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте сперва действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет - можно применять на всей поверхности.
6. А что выбрать-то?
Чистящие машину средства есть, как и для всего, разной ценовой категории. Но исходить лучше не из цены, а из цели покупки. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. Также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки,да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову... Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки. Не надо делать из экономии культ.
7. Горячий душ авто не нужен
Конечно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной, да и грязь отмокает быстрее. А как это сказывается на автомобиле? От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.
8. Сырость, как следствие - неизбежна?
Разумеется, нет. Таких последствий надо избегать.А как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:

  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать - оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри;
    Обязательно надо найти возможность просушить автомобиль. В теплое время года — просто на улице. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями.
    Увы, иногда (при большом количестве залившейся в салон жидкости) процесс может затянуться. Даже на несколько дней.
    9. И помни все её трещинки!
    Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей.
  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.
    Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины вполне можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Источник

BMW Z4 M40i Manhart развивает мощность 500 л.с. BMW представляет новую инновационную и весьма характерную породу автомобилей: Sports Activity Coupe (SAC)- Х6 G06 Немного истории - Cadillac Eldorado BMW X7 M не будет, самым мощным останется BMW X7 M50i BMW X6 M получает один из самых красивых нестандартных интерьеров

Лента новостей