Китайский бренд Hanteng выходит на российский рынок, но Рольф ему уже отказал

Китайский бренд Hanteng выходит на российский рынок, но Рольф ему уже отказал

Китайская автомобильная компания Jiangxi Hanteng Automobile была основана в 2013 году в особой экономической зоне Цзянси по инициативе промышленного холдинга Tech-NewGroup, начинавшего в начале 90-х с производства компонентов для мотоциклов, газовых плит и другой бытовой техники. Tech-NewGrpoup имеет прямое отношение к другой китайской марке, которая в отличие от Hanteng у нас хорошо известна – речь о Zotye. Собственно, первый автомобиль Hanteng, появившийся в декабре 2015 года, и есть перелицованный Zotye T600.

В 2019 году под брендом Zotye в Китае ежемесячно продаётся от 8 до 15 тыс. автомобилей, а его дочерний бренд Traum, запущенный в 2017 году и предлагающий сегодня китайцам две «люксовых» модели, с января по май 2019 года расходится в количестве от 3 тыс. до 8 тыс. машин ежемесячно. У Hanteng результаты скромнее – от 3 тыс. до 5 тыс. машин в месяц в 2019 году. Интересно, что и Traum, и Zotye, и Hanteng развиваются с задержками относительно первоначальных планов. Скажем, у того же Traum на рынке уже должно быть представлено семь моделей, а менеджеры Hanteng обещались закончить прошлый год с девятью моделями. При этом сейчас у Hanteng в продаже только два кроссовера – Х5 и Х7, а тот же Hanteng MPV, показанный на автосалоне в Пекине в 2018 году, так на рынок и не вывели.

Х5 и Х7 – это переднеприводные кроссоверы, они идут в Китае с 1,5-литровым турбомотором. В пересчёте на рубли, «голый» Hanteng X5 обойдётся в 600 тыс. рублей, Х7 – в 800 тыс. По мере наполнения опциями и усложнения технической части, цена ползёт вверх. Скажем, за базовую версию Х7 с 1,8-литровым турбомотором и гибридным приводом с подзаряжаемой высоковольтной батареей от внешнего источника (PHEV) придётся выложить уже сумму, эквивалентную 2 300 000 рублей. В общем, модельный ряд, прямо скажем, узкий, и как с этим выходить в Россию – не понятно. При этом, скажем, у Hanteng сегодня нет самого востребованного в России кроссовера – компактного, притом, что Х7 – среднеразмерный (колёсная база – 2810 мм), а Х5 – субкомпактный (база – 2600 мм).

В ближайшее время Hanteng всё-таки надеется вывести на домашний рынок большой вэн V7 MPV – он уже готов к серийному производству, но в России он не пригодится, а вот показанный на прошедшем автосалоне в Шанхае большой кроссовер X8 – вполне себе. Но пока это – макетный образец, равно как и спортивный седан RED 01, продемонстрированный на стендах Шанхая.

Как бы то ни было, по данным редакции Kolesa.ru, штаб-квартира Jiangxi Hanteng Automobile просчитывает выход марки в Россию и снаряжает большую делегацию, которая прибудет в ближайшие недели или даже дни. Цель – изучение особенностей российского рынка «на месте», переговоры с потенциальными партнёрами и т.д. Между тем, один из предполагаемых партнёров уже заочно отказал помочь Hanteng в покорении наших широт. Речь идёт о крупнейшем российском дилере новых легковых автомобилей Рольф. Напомним, что по итогам 2018 года Рольф занял первое место на рынке, реализовав 96 670 новых машин, на втором месте остался Автомир с результатом 70 925 шт., замыкает тройку лидеров Мэйджор 63 399 шт. Доля Рольфа в сегменте иномарок, проданных в России составляет 7,2%. (Все цифры – АвтоБизнесРевю.)

И если тот же Мэйджор открыл уже два дилерских центра китайского бренда Haval, то Рольф пока делать этого не собирается. Один из источников в Рольфе сказал нам: «у нас нет планов по работе с китайцами, тем более с теми, кто только собирается выйти на рынок». Другой источник подтвердил: «Я знаю, что китайцев у нас в проекте нет. Возможно, завтра все изменится, но это точно будет не Хантенг». Всё это вовсе не означает, что встреча с Рольфом, к которой так стремится менеджмент Hanteng, не состоится, а вот утверждать, что для китайской компании она закончится результативно, нет никаких причин, пока, по крайней мере.

А как обстоят дела в России у той же Zotye, дилерской сетью которой Hanteng наверняка мог бы воспользоваться, как это и происходит в Китае? Оказывается, неважно! Несмотря на вывод в РФ второй модели – в ноябре 2018 года стартовали продажи кроссовера Coupa, в этом году статистика фиксирует негативный тренд: в первые пять месяцев 2018 года было реализовано 943 кроссовера Zotye T600, и это в два раза больше, чем в нынешнем – только 444 шт. Вероятно, часть покупателей отъела у Т600 родственная Coupa: по иронии судьбы её результат с января по мая 2019 года составляет те же 444 машины. Напомним, что в интервью нашему сайту в октябре 2018 года Заместитель генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александр Гнездюк сообщил, что в 2020 году Zotye должна реализовать в России 10 тыс. автомобилей. И пока прогноз этот выглядит несбыточным…

Источник

BMW X3 M 2020 года настроенный Manhart на 630 л.с. Новый Audi RS 6 Avant 2020 Mercedes-AMG GT R Black со шпионскими крыльями и с большими вентиляционными отверстиями в капоте Первые данные о новом внедорожнике BMW X5 M50i G05 M Performance Новый BMW 118i с пакетом M Sport

Лента новостей