На ступень выше: Lada XRAY Cross с вариатором встал на конвейер

На ступень выше: Lada XRAY Cross с вариатором встал на конвейер

Первый Lada XRAY Cross с вариатором был замечен на конвейере в Тольятти ещё в ноябре прошлого года, а в апреле завод получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на соответствующую модификацию. Сегодня были опубликованы первые официальные сведения о машине: пресс-служба АВТОВАЗа, наконец, официально подтвердила существование Лады в вариатором и сообщила о начале её промышленной сборки. Стало быть, не за горами и старт продаж, однако, когда именно он состоится, пока неизвестно, равно как и цены.

Зато производитель поделился важными техническими подробностями: в агрегате JF015E помимо клиноремённой передачи и гидротрасформатора используется двухступенчатый редуктор, который позволил сделать трансмиссию компактнее и сохранить автомобилю солидный дорожный просвет в 215 мм. Напомним, что на кросс-седане Renault Logan Stepway City, где тоже применяется агрегат JF015E, он отъедает у клиренса добрые 25 мм. Тольяттинцы сообщают, что, несмотря на дополнительное звено, масса коробки снизилась на 13%. Вдобавок улучшилась экономичность и тяговые возможности на бездорожье, но насколько, пока непонятно – нужно выяснять при очном знакомстве и желательно в сравнении с тем же Logan Stepway City. Ручной режим с фиксированным положением шкивов сохранился – предполагается, что с ним будет легче совершать обгоны, катиться в горку и буксировать прицеп. Обещана даже способность торможения двигателем, которую вариаторы Jatco вроде бы давно утратили – это всё тоже надо проверять на тест-драйве.

В паре с вариатором JF015E на Ладе XRAY Cross будет трудиться спущенный Альянсом 1,6-литовый бензиновый «атмосферник» (H4M по реношной номенклатуре, HR16 по ниссановской). Его максимальная отдача составляет 113 л.с. и 152 Нм – это мы знаем из ОТТС.

Вопрос теперь в том, поможет ли «варик» оживить продажи Иксрея. По данным АЕБ, с января по май этого года спрос на эту модель сократился на 20,6% (по сравнению с АППГ) и составил 11 162 единицы. При этом рынок новых автомобилей в целом за тот же период упал на 2,2% (на самом деле больше, если смотреть на не дилерские сводки, а количество регистраций). Вариатор Jatco, прямо скажем, мечта далеко не всех российских автомобилистов – уж больно вялая с ним получается динамика разгона, в нагруженном состоянии машины не могут быстро и безопасно вклиниться с транспортный поток, выкатываясь с прилегающей дорожки.

Вместо «варика» публика отчаянно хочет полный привод и «нормальную» 6-ступенчатую гидромеханическую АКП «как у Hyundai/Kia», но ни того, ни другого альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сейчас предложить Ладам не может. Вообще, в Сети уже чувствуется некая усталость потребителя от платформы В0, которая, кажется, со временем обретёт статус классических Жигулей, то есть зависнет на конвейере АВТОВАЗа на десятки лет, поскольку беднеющее население в основной своей массе купить что-либо более дорогое и высокотехнологичное просто не сможет.

Вслед за Иксреем агрегат JF015E «прикрутят» и Весте, то есть этот вариатор имеет все шансы стать самой популярной автоматической коробкой в РФ – как говорится, на безрыбье…

Источник

Займ под ПТС в Сочи на выгодных условиях BMW X1 Facelift 2019 года BMW M135i xDrive без камуфляжа с новым дизайном Фотографии нового BMW X6 M Competition без камуфляжа на BMW Spartanburg BMW iNEXT или Audi AI- что выбрать?

Лента новостей