Быть автовладельцем: юзер или сервисмен?

Быть автовладельцем: юзер или сервисмен?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, насколько нынче у аудитории "АвтоСреды" модно быть близким со своим автомобилем. Ну вот по аналогии с компьютером - компом сейчас пользуются практически все, разбираются в его программах гораздо меньше, а уж "железом" занимается и вовсе мало кто. Нынешний автомобиль в какой-то мере тот же комп, только на колесах. И как же с ним привыкли обращаться хозяева?

Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос В какой мере вы ухаживаете за своим автомобилем лично? Ответили 346 человек. Вариантов ответа было, как обычно, четыре, изложим их по мере убывания полученных голосов:

Помыть-заправить, а остальное - к специалистам - 42%

Мелкое - сам, за важным обращаюсь на сервис - 37%

Практически все делаю своими руками - 14%

Я пользователь, а не обслуга. На то есть люди, а у меня - деньги на их оплату - 7%

Что мы видим из вышеизложенной картины? Да явное продолжение той самой аналогии с компьютерными гаджетами. В основном автовладельцы нынче схожи с обычными юзерами, которые интернет-сетями через комп пользоваться научены вполне, самостоятельно могут и антивирусы с кодеками переставить, но глубже - все-таки к специалистам. При этом совсем уж оторванных от жизни пользователей все-таки мало (да и то, подозреваем, из получившихся 7% часть тупо похвасталась своей финансовой состоятельностью). Абсолютное же большинство автовладельцев в той или иной мере своей машиной занимается лично, экономя по мелочам. Ну, собственно, и без соображений экономии обращаться в автосервис, чтоб, например, заменили свечи на автомобиль без гарантии - это какой-то позор (с).
Есть и интересные тенденции. Если еще лет 15 назад мелкий ремонт массово предпочитали делать самостоятельно или в "гаражном сервисе" у знакомых, то сейчас этого все меньше. Во-первых, автомобили стали сложнее и дороже - так что просто опасаешься, влезая, запороть что-либо на крупную сумму; а во-вторых, сами "гаражные умельцы", похоже, вымирают как класс. По-настоящему толковые механики переходят работать в крупные СТО с неограниченным множеством ремонтного инструмента и хорошей заработной платой. Да и сам выбор СТО настолько велик и разнообразен по ценам и условиям, что нет смысла искать какого-то дядю Борю в грязной норе на отшибе и рисковать машиной ради пары лишних тысяч рублей.

Хотя, конечно, самостоятельный ремонт автомобиля для знающего человека — это не только экономия денег, но и защита от недобросовестных мастеров автосервисов, которые ради прибыли идут на обман (подробнее, например, здесь). И полезного опыта набираетесь с каждым новым успехом. Опять же - срок выполнения работы будет зависеть только от вас.

Однако надо понимать, что простой и приятной процедурой самостоятельный ремонт автомобиля будет только для любителей этого дела. Тем более если автомобиль относительно новый - нельзя забывать, что потерять гарантию достаточно просто, порой достаточно самому поменять, например лампочку. Так что до истечения гарантийного срока углубляться в недра машины самостоятельно не рекомендуем категорически. На то и гарантия дилерского сервиса, пусть разбираются профессионально, пока это бесплатно!

Современный автомобиль - достаточно сложная система, и даже если владелец его хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел и прекрасно разбирается в устройстве машины, все же есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, даже чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.

Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

  • Топливная система
  • Электрика
  • Система турбонагнетания
  • Замена стекла и покраска
  • Электронный блок управления двигателем
  • Кондиционер и замена подушек безопасности

Да, теоретически при надлежащих условиях и инструменте знающий человек сделает это все и сам. Но - покраска в условиях гаража, например, может стоить намного дороже, чем в сервисе — достаточно просто "не угадать" цвет или не выдержать дополнительный слой. Или вот кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное можно легко и просто. Однако отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП!

Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров тоже кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать это качественно по силам не каждому, ведь требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор, поршневой узел...

Запретить чинить машину своими силами вам никто не вправе - просто любая оплошность останется на вашей совести. Если же все-таки решили самостоятельно ремонтировать автомобиль, то необходимо хотя бы иметь под рукой техническую инструкцию к данной модели. И если ваш бюджет не располагает к покупкам оригинальных запчастей, если обращаетесь к каталогу их заменителей - не гонитесь за откровенной дешевкой. Скупой воистину платит дважды.

Источник

BMW iX1 EV замечен на тестировании в Германии BMW X2 xDrive25e 2020 пополнил парк гибридов BMW Чисто электрический BMW X6 демонстрирует чрезвычайно впечатляющий поворот танка BMW Vision Next 100 – все интересные подробности Ремонт автомобилей с помощью инструмента AE&T

Лента новостей