Лишать прав предложено на месте - суды не справляются

Лишать прав предложено на месте - суды не справляются

Представители МВД на научно-практической конференции в центре безопасности дорожного движения озвучили предложения по корректировке Кодекса об административных правонарушениях. В частности, расширить полномочия инспекторов ДПС, дав им возможность накладывать ограничения на действие водительского удостоверения без суда.

«Коммерсант» в этом сообщении ссылается на главу административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрия Газизова, по словам которого государство уже не может администрировать огромное количество правонарушений по линии Госавтоинспекции, число которых в 2018 г. составило около 131 миллиона. Именно в связи с этим необходимо сократить «судейскую компетенцию» и расширить полномочия инспекторов ДПС. При этом отмечается, что речь идет конкретно об ограничении действия удостоверения - лишать водительских прав по-прежнему будет вправе только суд. Хотя с "ограниченными в действии" правами ездить нельзя точно так же, как и вообще без них.
Кроме того, предлагается полностью отказаться от практики административного ареста, предусмотренного КоАП. Газизов подчеркнул, что мест для содержания арестованных уже просто не хватает. При этом до 70% сроков, назначаемых судами за административные правонарушения, не превышает 1–3 суток.
Профессор кафедры административного права и процесса МГЮА имени Кутафина Борис Россинский подтвердил проблему, связанную с чрезмерной загрузкой судей административными делами. «На это уже обращают внимание на всех уровнях, и, конечно, в Верховном суде,— пояснил он.— Анализ практики показывает, что судьи, особенно мировые, завалены работой. К делам по административным нарушениям они относятся как к делам третьего, четвертого сорта. Есть более серьезные — уголовные, гражданские». При этом, отметил господин Россинский, в случае сокращения нагрузки на суды дополнительная нагрузка по рассмотрению правонарушений ляжет на сотрудников ГИБДД.

Источник

Мировая премьера BMW X3 M и X4 M в Шанхае BMW M2 Competition после тюнинга от G-Power стал 680 сильным братоубийцей M4 Самый печальный день в истории BMW Group будет когда они похоронят свой двигатель V12 Официальный презентационный фильм о BMW 1 Series BMW M8 2020 почти без камуфляжа

Лента новостей