Volvo XC90 Armoured: броня крепка, но достаточно ли быстр?

Volvo XC90 Armoured: броня крепка, но достаточно ли быстр?

Бронированием кроссоверов шведской компании пришлось заняться по многочисленным заявкам клиентов из стран с высоким уровнем уличной преступности и нестабильными политическими режимами. В относительно спокойной Европе тоже есть спрос на такие машины. У концерна Daimler имеется собственное подразделение, занимающееся скрытым бронированием седанов, лимузинов и внедорожников Mercedes-Benz, причём бронелисты и прочие механизмы защиты закладываются ещё на стадии разработки кузова. У Volvo такого подразделения и соответствующего опыта нет, а потому за помощью в создании XC90 Armoured пришлось обратиться к известной сторонней специализированной конторе Trasco Bremen из Германии, изрядно поднаторевшей в создании броневиков на базе серийных автомобилей.

Volvo XC90 Armoured: броня крепка, но достаточно ли быстр?

За основу берётся совершенно стандартный кроссовер Volvo XC90 T6 AWD в топовой комплектации Inscription. Trasco Bremen интегрирует в его кузов бронелисты из высокопрочной стали толщиной 10 мм, а толщина стеклопакетов достигает 50 мм. На выходе получается автомобиль, соответствующий уровню защиты VR8 по стандарту VPAM, разработанному Ассоциацией Центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. Если сравнивать этот уровень защиты с устаревшим, но более известным обывателю стандартом EN 1063/EN1522/1523, то VR8 находится между уровнями B6 и B7, то есть автомобиль может выдержать обстрел из автомата Калашникова бронебойно-зажигательными пулями калибра 7,62×39 мм.

Подробности конструкции по понятным причинам не разглашаются, но из представленных фотографий видно, что для толстых дверей пришлось сделать оригинальные дверные карты и «подпилить» переднюю панель. За центральным сиденьем второго ряда имеется аварийный люк эвакуации через багажник. В моторном отсеке установлена система пожаротушения.

Моторный отсек у Volvo XC90 просторный и свободного места в нём много, так как рабочий объём двигателя на все версии один – 2,0 л. В российской спецификации двигатель версии Т6 выдаёт 320 л.с. Хватит ли этого, чтобы обеспечить приемлемую динамику бронированному автомобилю, непонятно, ведь его снаряженная масса составляет 4490 кг! Более мощного двигателя внутреннего сгорания в арсенале Volvo нет, при этом о тюнинге имеющегося агрегата не сообщается – известно лишь, что XC90 Armoured снабжён усиленной подвеской и более мощными тормозами. Снаружи бронированный кроссовер ничем не отличается от обычных, но внимательный наблюдатель довольно легко вычислит версию Armoured по толстым стойкам – их видно сквозь передние слаботонированные стёкла.

Наравне с машиной, бронированной по уровню VR8, Volvo также представила кроссоверы XC90 T6 AWD и XC60 T6 AWD с более лёгким уровнем защиты, не уточнив, однако, конкретное значение. Бронированием этих машин занимается не Trasco Bremen, а некая бразильская контора, и предназначены они в основном для Латинской Америки, в странах которой много гопников и часто случаются нападения на автомобили с лёгким стрелковым оружием. Против террористической атаки с серьёзными вооружением такие кроссоверы бессильны.

В продаже бронированные кроссоверы Volvo появятся в начале следующего года.

Источник

Как оформить ОСАГО в онлайн режиме Новые фотографии баварского GTI BMW 128ti Mercedes-AMG GT R Black со шпионскими крыльями и с большими вентиляционными отверстиями в капоте Обновленная версия BMW X4 M LCI с увеличенной решеткой радиатора замечена на скоростных тестах Обновленный BMW X7 предстал на новых шпионских фото

Лента новостей