Чего не стоит делать с автомобилем летом?

Чего не стоит делать с автомобилем летом?

Лето в разгаре - в Интернете сезонный автомобильный контент, связанный с летней эксплуатацией. Есть как дельные советы, так и откровенно непрофессиональные рекомендации, исполнение которых может в лучшем случае "выставить на бабки", а в худшем - привести к серьезным поломкам... И как тут разобраться? Ну вот, например...

Масло
Не бывает масла для двигателей «летнего» и «зимнего». Менять вязкость моторного масла в зависимости от времени года не нужно. Рекомендации автопроизводителя по использованию определенного масла распространяются на все климатические условия эксплуатации, и в данном случае не нужно никакой «отсебятины». В любое время года заливается одно и то же рекомендованное масло и производится его замена строго по регламенту, на определенном пробеге. Единственное, когда стоит заменить масло сразу же – если по каким-либо причинам произошел перегрев мотора, так как после перегрева масло теряет свои свойства.
Аккумулятор
Аккумуляторные батареи также не требуют никакой сезонной замены. Менять исправную АКБ – просто лишнее расточительство. Ставить зимой аккумулятор большей производительности, а летом меньшей - тоже не стоит. Для каждого автомобиля рекомендована АКБ определенной производительности, и именно на работу с ней автомобиль рассчитан. Независимо от погодных условий.
Это то, что не надо делать. А что надо?
Радиатор
Первое, что надо было сделать после зимы – это проверить состояние радиатора, и в случае, если он сильно загрязнен – промыть. О том, что радиатор должен быть чистым, помнят далеко не все автовладельцы. Зимняя грязь забивает ячейки, и, когда поднимется температура на улице, он может просто не справиться со своей прямой задачей – охлаждением двигателя. Чревато это закипанием охлаждающей жидкости и последующим повреждением мотора. Заодно, кстати, стоит проверить и уровень охлаждающей жидкости.
Кондиционер
Перед наступлением жарких дней желательно проверять наличие хладагента в системе кондиционирования. В противном случае может ждать неприятный сюрприз, когда, начав поджариваться на солнышке, обнаружите, что из воздуховодов идет только теплый воздух. Кроме того, если хладагент ушел не весь, кондиционер будет продолжать холодить, но компрессор при этом будет работать на износ и быстро выйдет из строя, а это недешевая деталь. Еще одна особенность кондиционера - если в салоне ощущается неприятный запах сырости, не стоит сразу бежать в химчистку, тем более, что проблемы это, скорее всего, не решит. С наибольшей вероятностью источником запаха является испаритель кондиционера. Периодически нужно проводить его антисептическую обработку.
А что делать можно, но не обязательно?
Мойка днища автомобиля
Процедура действительно необязательная. Но если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго, а кузов и элементы подвески не были подвержены коррозии, то после окончания сезона соли и реагентов лучше тщательно смывать эти агрессивные составы с днища и из-под арок.
Бензин
Если в аннотации к автомобилю рекомендован бензин с октановым числом 92-95, или 95-98, или же указано «не ниже определенного значения», то в жару желательно заливать топливо с высшим октановым числом. Смысл данной рекомендации таков – жара провоцирует детонацию, а повышенное октановое число ее нивелирует. Если же рекомендован строго определенный бензин – например, только 95, то лучше придерживаться рекомендаций.
По материалам moymotor.ru

Источник

Представлен новый прототип Mercedes-AMG GT Black Series Новый BMW X5 Protection с уровнем защиты брони VR6 Новые шпионские фото BMW X5 M 2020 BMW M2 Competition Racing Car дебютирует на Северной петле Менее мощная BMW 840i уже в пути к покупателям

Лента новостей