Дело «Рольфа»: зачем разбили дверь, что ищут в 2014 году, и причём здесь Aurus?

Дело «Рольфа»: зачем разбили дверь, что ищут в 2014 году, и причём здесь Aurus?

Скажем честно: узнав о событиях в «Рольфе», мы не стали спешить с перепечатками, всё-таки, возникшая тема – не из поля не автомобильной журналистики, но вечером, после того, как страсти улеглись, мы позвонили нашим товарищам – сотрудникам «Рольфа», один из которых провёл весь день в химкинском отделении. Оказалось, что именно оно интересовало следователей в первую очередь: именно в Химках сотрудники СКР, поддерживаемые – ни много ни мало, спецназом ФБС, пробыли до 18-00, покинув здание, очевидно, в связи с окончанием собственного рабочего дня. Как мы знаем, шоу-румы работают дольше. Из других отделений «Рольфа» следователи ушли около 16 часов.

Итак, в четверг 27 июня, примерно в одно и то же время – в 9 утра следователи Следственного Комитета России, поддерживаемые вооружёнными сотрудниками ФСБ, пришли сразу в семь отделений организации. Центральный офис на Алтуфьевском шоссе сразу закрыли, а вот работу трёх московских шоу-румов (Рольф-Юг, Рольф-Химки и отделения на той же Алтушке, рядом с офисом) не остановили. В Санкт-Петербурге «гости» объявились в «Рольф-Лахте», что на Октябрьской набережной и в салоне на Витебском проспекте – эти филиалы, по словам опрошенных нами людей, тоже продолжили работу. Данные о поведении силовиков в целом сходятся: на пол никого не клали, рук не заламывали, желающих выпускали курить на улицу, вот разве что для острастки разбили стеклянную дверь в питерском отделении на Витебском проспекте.

Процедура везде проходила одинаково: пришедшие просили «подать» генерального директора или иное должностное лицо, которое оформлялось как официальный представитель организации при выемке документов. Затем с серверов изымали интересующие следователей файлы, в том числе, и с помощью сотрудников самого «Рольфа». Больше всего внимания представители спецслужб обращали на документы, относящиеся к 2014 году.

Подробности обнаруживаем в пресс-релизе, размещённом в четверг в 15-39 на сайте Следственного Комитета России. Отмечаем, что уголовное дело возбуждено с формулировкой «по признакам преступления» — следователи опирались на часть 3, статьи 193.1 Уголовного Кодекса РФ «Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов». В следующих трёх абзацах своего релиза СКР раскрывает суть претензий.

«В 2014 году Петров, являвшийся фактическим владельцем и руководителем российских компаний «Рольф» и «Рольф Эстейт», а также кипрской компании «Панабел Лимитед», из корыстных побуждений, нарушая требования Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», вступил в сговор с руководителями вышеуказанных организаций на совершение действий по незаконному перечислению денежных средств, полученных от коммерческой деятельности компании «Рольф», на счета подконтрольной ему за пределами Российской Федерации кипрской компании «Панабел Лимитед». Затем по подложному договору предполагаемые преступники оформили приобретение «Рольфом» у «Панабел Лимитед» акций «Рольф Эстейт» и через «подконтрольный Петрову банк» перевели деньги со счёта «Рольф» на счёт «Панабел Лимитед», открытый в австрийском банке.

Нарушение ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» — не единственная претензия СКР. Якобы акции были приобретены по «многократно завышенной стоимости в 4 млрд руб». Это уже взяли под сомнение в издании Forbes, которое ссылаясь на отчётность самой «Рольф Эстейт» сообщает, что балансовая стоимость компании по итогам 2014 года составила 4,2 млрд руб., правда, уже после её поглощения «Рольфом».

Всё это перекладывание денег из правого кармана в левый, вполне может быть и требует пристального внимания СКР, однако, товарищи следователи, а где вы были пять лет? В конце концов, «Рольф» стал лучшим дилером страны не благодаря этой банковской операции. Впрочем, как сообщает упомянутый релиз СКР, дело о валютных махинациях возбуждено именно против Сергея Петрова и ряда руководителей «Рольф».

Сам Сергей Петров, по нашим данным, находится сейчас в Испании – он уже сообщил представителям прессы, что возвращаться не собирается. Кроме него в поле зрения наших бдительных органов, бдительно не замечавших странной бухгалтерской проводки целых пять лет, попали ещё три человека, из которых нам интересна Татьяна Луковецкая – многолетний генеральный директор «Рольфа», и популярная медийная персона в отечественном автопроме. Татьяна Луковецкая оставила свой пост в «Рольфе» в январе 2017 года. Она оказалась по ударом, вероятно, по воле случая, ведь в роковом 2014 году именно она занимала пост генерального директора, в то время, как Сергей Петров был депутатом Госдумы от «Справедливой России», именно поэтому по делу СКР он проходит как «фактический владелец». Недавно Татьяна Марковна вновь заставила вспомнить о себе, при весьма примечательных обстоятельствах: она заняла пост вице-президента компании «Аурус» по продажам и маркетингу.

В профессиональной среде это вызвало волну шуток, чему способствовало и растиражированное прессой заявление Татьяны Луковецкой: «Моей первоочередной целью является построение бренда “Аурус” <…> на мировой арене, а также создание высококачественной сети продаж и сервисного обслуживания, которая обеспечит максимальный комфорт для наших клиентов. В рамках нового индустриального проекта “Аурус” нашей команде предстоит масштабировать опыт и технологии НАМИ в серийном производстве». По меньшей мере, это анекдот. Во-первых, ни о какой мировой арене речи не идёт – история с самолётом SSJ-100, поначалу тоже подававшимся под соусом собственной разработки, наглядно показала, что мы не в состоянии обеспечит зарубежных клиентов ни сервисом, ни запчастями. Что там самолёт, об этом говорит вся экспортная история советского автопрома: мы ни в одной стране не сумели обеспечили ни первое, ни второе.

Кроме того, едва ли не любой подкованный студент «бауманской» кафедры «Поршневые двигатели» готов сегодня забесплатно рассказать кто, когда и как разрабатывал силовые установки для «Ауруса», а списки поставщиков комплектующих и имя основного подрядчика (Porsche Engineering) далеко не секрет – из собственного в «Аурусе» только дизайн и кожа Рязанского кожевенного завода. Что касается «масштабирования технологий НАМИ», с этим ока дело обстоит туго. «Масштабировать» можно пока только в одном месте – в ваннах для грунтования, имеющихся в «Алабуге» на сборочном производстве Ford Transit. Как говорил бывший генеральный директор Sollers Вадим Швецов, когда компания была выбрана, а, точнее, назначена техническим партнёром проекта Aurus, других мест для обработки сваренных кузовов у Ford-Sollers просто нет. По удивительному стечению обстоятельств именно эту одну-единственную площадку не тронули при эвакуации Ford из России. Можно вспомнить ещё и о радикальной нехватке средств, о том, что выделенные государством 12 млрд (на самом деле – больше) ушли на реконструкцию НАМИ, что намечавшийся «дополнительный» инвестор – арабский фонд Tawazun, намеревавшийся вложить в проект 110 млн евро, видимо, «прочёл» ситуацию и отказался от своей доли в «Аурус», хотя Министр промышленности и торговли – куратор проекта Aurus Денис Мантуров постоянно повторяет, что арабы вот-вот инвестируют. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Всего этого Татьяна Луковецкая, менеджер высшей категории (говорим об этом без иронии), конечно, не могла не знать – зачем же пошла? Вполне возможно, знала, что под «Рольф» уже копают, ведь выемки документов по «делу Петрова», по данным Forbes, начались ещё в апреле – силовики пришли в аудиторскую компанию Pricewaterhouse Coopers. Так вот, вероятно, Татьяна Луковецкая уже знала об этом и решила переждать непогоду в государственном проекте под крылом Дениса Мантурова. Интересно, что по данным того же Сергея Петрова, Татьяна Марковна сейчас тоже находится заграницей, что и к лучшему, ведь «строить бренд на мировой арене» нужно, конечно, не сидя в пыльной Москве.

Что у нас в сухом остатке? Понятно, что «Рольф» — крупнейшего дилера новых автомобилей, продавшего в прошлом году 96,6 тыс. машин (2-е место занял «Автомир» с результатом 70,9 тыс. шт., третье – «Мейджор Авто» с результатом 63,4 тыс.) закрывать не будут. Можно ли квалифицировать преследование Петрова как попытку рейдерского захвата компании (в версии самого Петрова)? Да, это вероятно, и если структура владельцев «Рольфа» вскоре поменяется, мы узнаем имена главных интересантов этого дела, но вполне может быть, что раньше у силовиков просто не доходили руки до основателя «Рольфа», а вот сейчас, когда появилось, наконец, свободное время, им занялись вплотную. Короче говоря, история представляется нам исчерпанной – главное, что сам «Рольф» работает и никаких предпосылок к тому, что деятельность фирмы будет заморожена или остановлена, пока нет.

Источник

BMW M2 Competition после тюнинга от G-Power стал 680 сильным братоубийцей M4 BMW M8 Competition 2019 – появились новые фотографии Тюнинг BMW M850i от Manhart обещает поднять мощность до 621 л.с. Будет ли BMW делать еще одну серию M, чтобы победить Mercedes-AMG A45 S? BMW M140i с гоночным тюнингом от Laptime Performance

Лента новостей