Автокомпоненты станут дешевле. Но не для покупателей

Автокомпоненты станут дешевле. Но не для покупателей

Первого июля премьер Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления в 2018–2020 годах субсидий автоконцернам и производителям компонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним.

Режим промсборки давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО их ставки были повышены. Поэтому правительство компенсировало производителям часть затрат на автокомпоненты и запустило эту меру поддержки в конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов, но проработала она всего месяц. Сейчас ее продлили, и в 2019 году на эти цели было выделено 18,8 млрд руб., в 2020-м предусмотрено 20,39 млрд руб., пишет «Комменсантъ».

Любопытно, что изменилась формулировка о круге получателей субсидий: о промсборке речи больше нет, но сказано, что компенсируются затраты на закупку комплектующих «в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки». Таким образом, субсидии могут распространяться и на режим СПИК, хотя ранее контракты, в отличие от соглашений о промсборке, такой компенсации не предполагали.

Чтобы не вступать в конфликт с ВТО, производителям, выпускающим автомобили в России, будут компенсировать не ввозные пошлины, что запрещено правилами, а затраты на закупку комплектующих. Напомним, Соглашение ВТО запрещает предоставление льгот на таможенные пошлины в обмен на инвестиции, но постановление № 1278 составлено так, чтобы не допустить потенциального возникновения претензий со стороны членов торговой организации.

Источник

Заходите на сайт казино Эльдорадо прямо сейчас Шины Continental Tire могут регулировать давление на ходу Новая BMW M135i xDrive в спортивном облике с деталями M Performance BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа BMW M4 Cabriolet завершает скоростные испытания на трассе в Нюрбургринге

Лента новостей