Доходами владельцев частных камер заинтересовались прокуроры

Доходами владельцев частных камер заинтересовались прокуроры

История с «Большим Братом», следящим за автомобилистами, продолжается. Теперь генеральный прокурор Юрий Чайка поручил ведомству проверить места установки и изучить условия эксплуатации автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По мнению прокуроров, дорожные камеры превратились в «источник доходов», «коммерческие проекты региональных органов власти и бизнесменов».

Доходами владельцев частных камер заинтересовались прокуроры

Как напомнил первый заместитель Александр Буксман, камеры «устанавливались для снижения аварийности», однако в некоторых регионах РФ договоры между властями и «частниками» привели к тому, что предприниматели получают почти всю сумму (до 90%) от выплаченных штрафов. Это повлияло на то, что устройства стали ставить ради прибыли.

По данным Генпрокуратуры, в прошлом году приборы поймали примерно 120 млн правонарушений. В ведомстве отметили, что это значит, что «почти каждый житель нарушил ПДД». На самом деле, это, конечно, не так, ведь водителей в стране всё-таки меньше, а камеры не штрафуют нарушителей из числа пешеходов (к примеру, переходящих дорогу в неположенном месте) и пассажиров (не пристегнувшихся ремнём безопасности).

Юрий Чайка пояснил, что проверки с «контролирующими органами» мест установки и условий эксплуатации комплексов фиксации нарушений ПДД необходимы для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан».

Камеры, принадлежащие «частникам», начали применять ещё в 2013 году. Первым регионом с такими комплексами фото- и видеофиксации был Татарстан. Местные власти по-прежнему арендуют у частных фирм комплексы «Автодория». По данным «Коммерсанта», «Ростелеком» за прошлый год заработал в Астраханской области на своих 150 камерах около 40 млн рублей, а в Тюменской области на 151 комплексе ещё 137,4 млн рублей. Компания «Безопасные дороги Крыма» в своём регионе выручила на 155 камерах, снимающих водителей-нарушителей, 26,3 млн рублей.

Больше всех получает «МВС Груп»: её концессионный договор был заключён в 2016 году. Фирма работает в Московской области и с каждого оплаченного штрафа ей уходит 233 рубля (напомним, размер минимального штрафа в стране составляет 500 рублей, со скидкой водители могут заплатить 250 рублей). По итогам прошлого года этот «частник» заработал на своих камерах 3,1 млрд рублей.

Доходами владельцев частных камер заинтересовались прокуроры

Отметим, при обсуждении ситуации в Генпрокуратуре «досталось» не только «частникам». Так, Александр Буксман напомнил об уголовном деле, которое было заведено в Новгородской области из-за покушения на хищение 250 млн рублей в ходе создания системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Также замгенпрокурора обратил внимание на проблемы настроек некоторых камер, которые, к примеру, фиксируют нарушения правил парковки в то время, как машины стоят в пробках. Помимо этого, прокуроры проверят комплексы, установленные без учёта очагов аварийности, без предупреждающих знаков и т.д. То есть речи о проверке именно камер «частников» не идёт.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что законопроект о запрете частных дорожных камер отправили на рассмотрение властей. С ним выступила группа депутатов от фракции ЛДПР. При этом требования к комплексам, а также к местам их установки должно определять правительство РФ.

Источник

BMW X7 G07 и новый Mercedes GLS 2019-что общего? BMW M850i - один из 10 лучших интерьеров 2019 года Займ под ПТС в Сочи на выгодных условиях BMW M8 Competition 2019 – появились новые фотографии Новый BMW X6 поколения G06

Лента новостей