04.07.2019 14:49

Мифы о дизельных моторах: чего напрасно боится потребитель?

Мифы о дизельных моторах: чего напрасно боится потребитель?

Дизельные моторы имеют ряд неоспоримых преимуществ, но до сих пор доля машин с такими двигателями в общем объеме российского легкового автопарка относительно невелика. Чего же опасаются отечественные автолюбители? Журналисты издания «Тарантас-Ньюс» собрали и развенчали пять мифов о дизельных двигателях.

Плохо запускается в мороз
Действительно, дизельное топливо под действием низких температур становится более густым и вязким. И да, первые моторы на тяжелом топливе запустить в мороз было проблематично. Но это было давно. В современных двигателях установлен подогрев блока цилиндров, а в дизельное топливо зимой добавляют различные присадки, препятствующие парафинизированию горючего.
Дизельные двигатели менее динамичны, чем бензиновые
И это было давно, современные дизельные агрегаты радикально отличаются от первых представителей семейства. Они оснащены турбонагнетателями, что позволяет им на равных соревноваться с бензиновыми моторами. А при правильной настройке коробки передач дизельные моторы производят значительно больший крутящий момент из-за длинного хода поршней. Дополнительный крутящий момент, в свою очередь, позволяет дизельным машинам ускоряться на уровне бензиновых, если не быстрее.
Дизель сильно шумит
Ну да - из-за того, что топливовоздушная смесь в дизельных агрегатах не поджигается искрой, а воспламеняется от высокой степени сжатия, возникают особые детонационные шумы. Но современные дизельные двигатели смогли побороть и эту проблему. При более низких степенях сжатия благодаря турбокомпрессору, а также благодаря значительному усовершенствованию систем впрыска, моторы последних поколений не производят каких-либо заметных стуков во время движения. Уровень шума в салонах дизельных и бензиновых машин находится примерно на одном уровне.
Дизельные автомобили - «грязные»
Если это старые дизельные грузовики. В современных легковых автомобилях установлены сажевые фильтры, которые удерживают уровень вредных веществ в выхлопе на низком уровне. Кроме того, для автомобилей на тяжёлом топливе характерна большая эффективность сжигания рабочей смеси, а более полное сгорание означает меньший расход топлива и невысокие выбросы углеводородов.
Зато дешевле!
А вот это, к сожалению, было не просто давно, но и неправда (сейчас). Прошли времена, когда стоимость дизельного топлива была значительно ниже стоимости бензина, теперь существенно сэкономить на дизеле не удастся. К тому же обслуживание и ремонт дизельных моторов обходится дороже бензиновых, да и сами дизельные автомобили теперь стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев.

Источник

BMW M2 Competition от Manhart выдает 518 лошадиных сил Rolls-Royce Cullinan Black Badge приехал в Россию Представлен новый прототип Mercedes-AMG GT Black Series Тюнинг для нового BMW 3 серии G20 от AC Schnitzer Качественные грузовые шины в Астане от лучших производителей

Лента новостей