05.07.2019 11:19

АВТОВАЗ простаивает. Что дальше?

АВТОВАЗ простаивает. Что дальше?

Приостановка производства на АВТОВАЗе вызвала широкий общественный резонанс, инцидентом встревожены уже и власти. В частности, как сообщила пресс-служба губернатора Самарской области, Дмитрий Азаров провёл рабочую встречу по этому вопросу с главой Нижегородской области Глебом Никитиным, на которой "обсудили пути его решения". Решения, впрочем, все еще нет.

Как выяснилось довольно скоро после появления сенсационной новости, дело вовсе не в технологическом срыве поставок "Автокомпонентом", а в том, что "хозяйствующие субъекты" не договорились о ценах на поставляемые детали. Причем спор об этом идет аж с октября 2018 года, так что неожиданным случившееся для руководства АВТОВАЗа никак не может быть. О разногласиях знали; о том, что нынешний уровень цен не устраивает поставщика, потому что не позволяет даже покрывать расходы на их производство - были в курсе. Но отчего-то надеялись, что как-нибудь рассосется само собой. Не рассосалось и "Автокомпонент" с постановкой его в убыточную позу не смирился. В результате - вынужденный простой конвейеров в Тольятти и Ижевске, 23 от заработной платы рабочим, уверения, что предпринимается все возможное для возобновления работы (с одновременными угрозами взыскать все потери через суд) и обещания, что машин у дилеров достаточно и на их бизнес это никак не повлияет. А почему, кстати, достаточно? Ведь если ситуация не разрешится в ближайшие дни, то эта самая "достаточность" превратится в явное свидетельство затоварки...
АВТОВАЗ, конечно, тоже можно понять: сейчас вся ценовая политика компании строится на том, чтобы предлагать рынку наиболее доступные для населения автомобили, а это вынуждает балансировать если не на грани рентабельности, то близко от нее. Но как долго теперь удастся автогиганту непоколебимо удерживаться от компромиссов, учитывая, что нижегородский "Автокомпонент" - единственный поставщик широкой номенклатуры деталей, например, для интерьера?
А если демарш "Автокомпонента" станет заразительным и для других российских поставщиков?
П.С. Вот еще, кстати, какое мнение было высказано одним из компетентных в теме журналистов в тольяттинских пабликах ФБ:
"АВТОВАЗ останавливается из-за нижегородского "Автокомпонента" то ли в третий, то ли в четвертый раз. И тем не менее продолжает с ним работать, хотя многие и за гораздо меньшие прегрешения лишались вазовского контракта и банкротились.
Ребята там (в "Автокомпоненте" - ред.) сидят довольно хамские. Уничтожили сызранский "Пластик" глазом не моргнув, выкинули на улицу несколько тысяч рабочих, и ни мэр Сызрани, ни губернатор не могли ничего с этим сделать... Отжимали номенклатуру у тольяттинских поставщиков (ДСК и Полад) нахрапом, не договариваясь и не особо скрывая свои административные возможности. Еще в начале десятых ходили слухи, что у нижегородцев хорошая ростеховская "крыша", поэтому они так наглеют... Думается, что инвестиций в Россию нет не только из-за санкций, но и из-за вот таких блатных "автокомпонентов".

Источник

BMW X7 M не будет, самым мощным останется BMW X7 M50i BMW 3 серии G20 после тюнинга в 3D Design BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа Редкий BMW Z8 выставлен на аукцион Внедорожник Karlmann King - самый дорогой внедорожник в мире

Лента новостей