Всем по штрафу! Камеры контроля как бизнес вместо безопасности

Всем по штрафу! Камеры контроля как бизнес вместо безопасности

Генпрокуратура РФ обеспокоилась доходами собственников комплексов видеофиксации на дорогах. Первый заместитель главы Генпрокуратуры Александр Буксман привел статистику, в которой указывается, что в минувшем году дорожные комплексы зафиксировали около 120 млн правонарушений, то есть «почти каждый житель нарушил ПДД».

Генпрокуратура подозревает, что комплексы фиксации нарушений ПДД во многом стали уже попросту источником дохода для частных компаний, а потому решила массово проверить места установки автоматических дорожных камер и режим их работы. В конце концов, довольно странно, что
комплексы эти приносят не государству, а своим хозяевам до 90% сумм от выписанных штрафов (а вы не знали?). И при этом состояние минимум половины российских дорог плачевно, что стало одной из причин гибели в прошлом году 5,5 тыс. человек в ДТП. Несмотря на понатыканные всюду камеры. Которые устанавливались вообще-то для снижения аварийности, а не для сбора денег через штрафы...

По данным ГИБДД, на дорогах РФ действуют 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фиксации нарушений. Камеры частных компаний применяются с 2013 года. Первопроходцем стал Татарстан, где власти арендуют у частных компаний комплексы «Автодория». В Астраханской области в 2018 году ПАО «Ростелеком» заработало на 150 камерах почти 40 млн руб., а в Тюменской области на 151 комплексе — 137,4 млн руб. В Крыму в прошлом году ООО «Безопасные дороги Крыма» заработало на 155 камерах 26,3 млн руб. Рекорд принадлежит «МВС Груп», которая по концессии с 2016 года получает в Московской области с каждого оплаченного штрафа 233 руб. В 2018 году компания заработала на этом 3,1 млрд руб. Фиксированные платежи владельцам камер с каждого штрафа также установлены в Тамбовской (243 руб.) и Курганской (149–345 руб.) областях.

"Коммерсант" отмечает, что в Госдуму внесены уже два законопроекта, ограничивающие работу частных комплексов видеофиксации. Так, в поправках главы парламентского комитета по транспорту Евгения Москвичева и коллег говорится, что «решения об установке и использовании» автоматических камер должны принимать федеральные, региональные власти и органы местного самоуправления. А в проекте парламентского вице-спикера Игоря Лебедева частные камеры вообще предлагается объявить вне закона.

Источник

Будет ли BMW делать еще одну серию M, чтобы победить Mercedes-AMG A45 S? Удобный и точный калькулятор расхода топлива BMW Z4 M40i Manhart развивает мощность 500 л.с. Баварцы представили эксклюзивную специальную модель BMW M5 Edition 35 Years Нет BMW Z4 M? Вам поможет немецкий тюнер Dähler

Лента новостей