09.07.2019 9:59

В правительстве высказались против создания единого оператора комплексов фиксации нарушений

В Минкомсвязи выступили против передачи структуре «Ростеха» статуса единого оператора дорожных камер, поскольку это разрушит конкурентный рынок с хорошей динамикой. По словам министра связи Константин Носкова, рынок быстро развивается, быстро снижается стоимость благодаря конкуренции. Против такого решения также высказались его нынешние участники.

Напомним, в июне появилась информация, что заниматься установкой новых дорожных камер будет дочернее предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС» — компания «ГЛОНАСС БДД». ООО «ГЛОНАСС БДД» на 34% принадлежит корпорации «Ростех», на 30% — АО ГЛОНАСС, на 36% — ООО «Сотка высоток». О создании компании в «Ростехе» объявляли в мае.

100% компании «Сотка высоток» принадлежит Артему Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО «Автодория» — казанский производитель дорожных камер и ООО «Миг», учредителем которого является ПАО «Таттелеком» (к самолетам МиГ отношения не имеет). «Автодория», в свою очередь, была учреждена казанским ООО «Стартобаза», совладельцем которой выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. При этом сам Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО «ГЛОНАСС».

В начале июля появился еще один претендент на монопольную позицию — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой владеют сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». Соответственно, двумя ключевыми претендентами на лакомый кусочек являются «РТ-Инвест Транспортные системы» и «ГЛОНАСС БДД», при этом обеими частично владеет «Ростех».

На данный момент в некоторых регионах (Московской, Курганской, Рязанской областях, Ингушетии, Чечне) власти заключили 10-12-летние концессионные соглашения и госконтракты с компаниями на установку и обслуживание камер. Вложения возвращаются за счет оплаченных штрафов. По мнению автомобилистов и экспертов, частные компании зарабатывают на участниках движения. Среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Груп» и другие компании.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ранее заявлял, что не видит в идее единого оператора «никакой пользы», но усматривает «чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов».

Источник

Новая Toyota Supra бросает вызов BMW M2 Competition BMW 4 Series Convertible выходит на финишную прямую перед официальным дебютом Новый BMW X6 G06 представлен во Франкфурте Баварцы дополняют семейство M8 четырехдверным BMW M8 Gran Coupe 2020 Рендеринг пикапа BMW X7 Truck M50d

Лента новостей