09.07.2019 9:59

В правительстве высказались против создания единого оператора комплексов фиксации нарушений

В Минкомсвязи выступили против передачи структуре «Ростеха» статуса единого оператора дорожных камер, поскольку это разрушит конкурентный рынок с хорошей динамикой. По словам министра связи Константин Носкова, рынок быстро развивается, быстро снижается стоимость благодаря конкуренции. Против такого решения также высказались его нынешние участники.

Напомним, в июне появилась информация, что заниматься установкой новых дорожных камер будет дочернее предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС» — компания «ГЛОНАСС БДД». ООО «ГЛОНАСС БДД» на 34% принадлежит корпорации «Ростех», на 30% — АО ГЛОНАСС, на 36% — ООО «Сотка высоток». О создании компании в «Ростехе» объявляли в мае.

100% компании «Сотка высоток» принадлежит Артему Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО «Автодория» — казанский производитель дорожных камер и ООО «Миг», учредителем которого является ПАО «Таттелеком» (к самолетам МиГ отношения не имеет). «Автодория», в свою очередь, была учреждена казанским ООО «Стартобаза», совладельцем которой выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. При этом сам Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО «ГЛОНАСС».

В начале июля появился еще один претендент на монопольную позицию — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой владеют сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». Соответственно, двумя ключевыми претендентами на лакомый кусочек являются «РТ-Инвест Транспортные системы» и «ГЛОНАСС БДД», при этом обеими частично владеет «Ростех».

На данный момент в некоторых регионах (Московской, Курганской, Рязанской областях, Ингушетии, Чечне) власти заключили 10-12-летние концессионные соглашения и госконтракты с компаниями на установку и обслуживание камер. Вложения возвращаются за счет оплаченных штрафов. По мнению автомобилистов и экспертов, частные компании зарабатывают на участниках движения. Среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Груп» и другие компании.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ранее заявлял, что не видит в идее единого оператора «никакой пользы», но усматривает «чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов».

Источник

Ручные тали: виды, особенности и предназначение Получить образование психолога онлайн BMW iNext презентуют в онлайн-формате Качественная мозаично шлифовальная машина по выгодной цене BMW M8 Gran Coupe First Edition будут выпущены в ограниченном количестве

Лента новостей