Аналитики советуют снизить качество автомобилей, чтоб избежать кризиса продаж

Аналитики советуют снизить качество автомобилей, чтоб избежать кризиса продаж

Британский эксперт Майк Резерфорд в интервью Auto Express на полном серьезе предлагает снижать качество новых автомобилей. Они, по его словам, избыточно надежны, что усложняет продажи, а рынок уже перенасыщен. Средний срок службы нового автомобиля продолжает расти, соответственно – это уменьшает доходы концернов, а в итоге может привести к кризису в отрасли.

По данным британского аналитика, автомобили периода с 2000 по 2010 года намного надежнее предшественников. Если в начале нулевых средний срок владения ТС в Британии составлял 6,5 лет, то сейчас он вырос до 8 лет. Если взять статистику по Европе и Америке, то там цифры еще внушительнее – 11,1 и 12 лет соответственно (это он еще наверняка не видел нашей статистики, иначе тревогу бил бы сразу в колокол).
По мнению Резенфорда, если концерны не примут меры, то многие из них не выдержат падения продаж и уйдут в историю. Автомобили, судя по экспертной мудрости, следует делать одноразовыми, что заодно их еще и удешевит. А чтобы подслащать пилюлю потребителю, надобно увеличивать жажду приобретения нового автомобиля акциями и скидками.
Хочется надеяться, что если не мировой, то хотя бы отечественный автопром пойдет другим путем, а не по советам Резенфорда. Лучше уж снижать объемы производства в кризис, чем массово штамповать заведомое фуфло. Которое в наших необъятных условиях наверняка станет еще и опасным для жизни, как владельцев, так и окружающих.
Хотя в автопроизводство так или иначе внедрено уже достаточно много приемов, позволяющих уменьшить срок жизни выпускаемой машины.
Наиболее выдающимся изобретением, благодаря которому машины стали ломаться чаще, а их ремонт стал дороже, можно считать роботизированные коробки передач. В силу конструктивных особенностей они ускоренно изнашиваются при медленном движении в пробках и частой смене передач.
Широко применяемые бесступенчатые КП вариаторного типа также снижают общий ресурс машины по сравнению с механикой или классическим автоматом. Конструктивная особенность вариатора такова: металлический «ремень» прихотливой конструкции постоянно находится в соприкосновении с ведущим и ведомым конусами. Из-за этого появление продуктов износа в виде мелких металлических частиц в масле вариатора — дело само собой разумеющееся. Из-за этого реальный пробег вариаторной коробки до ремонта редко превышает 150 000 км.
Также надежность массовых машин резко пошла на убыль, когда в моду вошли малообъемные турбированные двигатели. Чудес в технике не бывает: если хочешь снять 150 л.с. с мотора рабочим объемом в 1 литр, придется пожертвовать его ресурсом. Это происходит из-за резкого увеличения специфических нагрузок на элементы двигателя, серьезного роста давления в цилиндрах, повышения температуры в них. Мелкие турбомоторчики очень чувствительны к качеству топлива, требуют специальных масел и т.п. А если такой движок всерьез выйдет из строя, ему одна дорога — на свалку.
А еще в погоне за снижением веса, технологичностью и экономичностью автопроизводители довели толщину металла корпуса своих авто до величин, которые раньше применялись лишь в производстве фольги.
Ну и покраска. В экологическом угаре автостроители перешли на использование водорастворимых красок. Которые, как показывает практика, не особо стойки к механическим повреждениям. А где скол-царапина - там вскорости и ржавчина…

Источник

Обновленный BMW 730Ld 2020 года представлен в Великобритании В Шанхае официально представлен роскошный минивэн Lexus LM Самый быстрый универсал в мире Alpina B5 Bi-Turbo Уборка коттеджей - быстро, эффективно и доступно BMW X6 M50i со своим V8 с резким металлическим выхлопом штурмует Нубургринг

Лента новостей