18.07.2019 10:59

Чудная фикция техосмотра: кому и зачем это нужно?

Чудная фикция техосмотра: кому и зачем это нужно?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались, каким образом нынче проходят техосмотр. То есть мы, конечно, в курсе, как положено его проходить, но знаем, что есть, так сказать, и варианты. Хотелось выяснить масштабы.

И масштабы "вариантов" поистине впечатлили. Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Как вы проходили техосмотр в этом году? ответили в общей сложности 373 человека и ответ Как положено - заехал на СТО, проверил, получил диагностическую карту дали из них только 30% респондентов.
Правда, еще 14%, можно сказать, "отбоярились", сообщив А мне не надо пока, у меня машина новая. Что ж, положение позволяет. Однако не факт, что когда нужный срок придет, все из них добросовестно поедут на СТО, подобно вышеупомянутым 30%...

Все остальные поучаствовавшие в опросе граждане техосмотр проходят фиктивно. Как?

Купил диагностическую карту у страховщиков, да и всё - 44%
Купил диагностическую карту через Интернет, да и всё - 12%

...Из чего наглядно вырисовывается, что самый популярный "вариант" получения вожделенной карты техосмотра - прямо у страховщиков. Которым её как раз и нужно предъявлять, чтобы получить полис ОСАГО, и это условие было задумано законодателями именно как контролирующая процедура против непрохождения техосмотра. А по факту получается традиционно: кто что охраняет, тот то и имеет (с). Чудненько.

В сети предложений купить диагностическую карту онлайн, без всяких поездок туда-сюда и дешевле, чем у страховщиков - полно, можете убедиться сами. Как и в том, что изрядная часть таких предложений явно попахивает разводом и при всех уверениях можно запросто нарваться на прямой фальшак. Тогда данных этой карты в итоге не окажется в базе ЕАИСТО, а вас еще и взгреют за подлог документов. Так что понятно, почему реальные, осязаемые страховщики на рынке фиктивного техосмотра - в приоритете. Тут хоть знать будешь, кого трясти, если что-то пойдет не так...

А вот какой-такой великий профит в добывании фиктивной карты техосмотра в принципе - это нынче уже не очень-то и понятно. Мы поинтересовались ценами вокруг себя. Пройти настоящий техосмотр легкового автомобиля в Тольятти, например, стоит в среднем 600 рублей. Купить фиктивную диагностическую карту через знакомых в страховой компании - 1000-1200. На вопрос, зачем платить больше, приверженцы второго варианта бубнят, что делать техосмотр натурально - это хлопотно, это куда-то ехать, запись, очереди, и т.д. Но на самом деле если так и было когда-то, то явно давно. Очередей в трех пунктах техосмотра мы не обнаружили вовсе; вся запись - позвони накануне да запишись на определенное, удобное тебе время; а процедура занимает в среднем 30-40 минут. В чем же тогда проблема?
- Да ну это ж еще готовиться надо, машину подтягивать, документы там, обязаловку всякую, то-сё... - бубнят противники техосмотра. Однако документы нужны ровно те же, которые у вас и так должны быть в порядке для передвижения на своем автомобиле, а "обязаловка" - это наличие аптечки, знака аварийной остановки да огнетушителя. Но это ведь тоже должно быть в машине всегда!
...И остается, таким образом, одна настоящая причина нежелания проходить техосмотр: вдруг что-нибудь выявят не то и придется раскошеливаться на ремонт. Например, не даст пройти техосмотр трещина лобового стекла на половине водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Но ездить-то с такой трещиной, ежедневно рискуя что все стекло при первом же ударе острыми кусочками рухнет вам на физиономию - нормально?
Напомним, что вообще должны проверить на настоящем техосмотре:

  • Тормозную систему.
  • Осветительные приборы и фары.
  • Рулевое управление.
  • Омыватели и очистители стекол.
  • Шины и колеса.
  • Двигатель и вся двигательная система в целом.

Что, это все неважно и не нужно? Ну тогда в мусорный бак летит обычный аргумент противников техосмотра - нормальный автомобилист, мол, сам следит за состоянием своей машины. Не следит на самом деле, пока гром не грянет. И не хочет никаких выявлений неприятностей с последующими расходами. Ездит себе агрегат и ездит, а там посмотрим... А потом часто бывает поздно.

Дополнительно на техосмотре проверяются:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

В общем, на сегодняшний день ситуация с прохождением техосмотра в целом такова. Несмотря на многочисленные страшилки с стороны СМИ, ничего еще толком не менялось и никакие драконовские штрафы до сих пор не вводились. СМИ просто любят бежать впереди паровоза, чтобы первыми сообщать о только начавшем проходить обсуждение проекте, как уже о свершившемся факте - это специфика.
Впрочем, как раз вчера Госдума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий штраф в 2 000 руб за фальшивую диагностическую карту, а для должностных и юрлиц - от 50 до 300 тысяч. Однако закон вступит в силу лишь по истечении года после дня его официального опубликования и это надо понимать

...А когда всё наконец введут и ужесточат - противники техосмотра уже заранее уверены, что кардинально не изменится ничего, кроме цен на фиктивные диагностические карты. Те же, кто продавал их, так и будут продавать, только добавив в стоимость фото и риск.
Вы тоже так думаете?

Источник

Баварцы дополняют семейство M8 четырехдверным BMW M8 Gran Coupe 2020 Внедорожник Karlmann King - самый дорогой внедорожник в мире Alpina работает над новым BMW 8 Gran Coupe Баварцы представили эксклюзивную специальную модель BMW M5 Edition 35 Years BMW 2 серии Gran Coupe представлен официально!

Лента новостей