Насколько подорожает бензин осенью? — прогноз «За рулем»

Насколько подорожает бензин осенью? — прогноз «За рулем»

Мне нужно денег на бензин. Бензин! Дай мне бензин!!!

Т. Линдеманн, Rammstein

В конце мая Российский топливный союз (РТС) и Независимый топливный союз (НТС) предупредили о риске скачкá цен на бензин. Изложили опасения в письмах правительству. Чтобы делать такие прогнозы, наверное, необязательно быть ведущим экспертом по экономике и маркетингу. Каждый автомобилист прекрасно знает, что топливо подорожает, и даже может предсказать, когда произойдет скачок. Первая фаза — в январе: традиционный «подарок» правительства россиянам в виде увеличения акцизов. Вторая фаза — к периоду летних отпусков. С 2009 года иначе не бывало.

Случались, правда, и промежуточные подъемы цен, например прошлой осенью. Это «бонусы к базовой комплектации», и они также вполне очевидные. В обозримом прошлом бензин никогда не дешевел (локальные снижения цен на некоторых АЗС не в счет). Да и с чего ему дешеветь-то, если электричество, еда, одежда, запчасти и все услуги постоянно дорожают?

В данном случае поводом для беспокойства топливных союзов послужил стремительный рост биржевых оптовых цен: АИ‑92 подорожал на 23%, АИ‑95 — на 18,5%. Спустя неделю правительство отреагировало на письма РТС и НТС: панику прекратить! «Оснований для тревоги нет — уровень биржевых цен обеспечивает достаточную маржинальность для розничного сегмента», - заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

Маржинальность — всё объясняющий и очень успокаивающий термин, но простым людям непонятно, какой смысл розничным торговцам держать цены прежними, если сами они стали покупать бензин существенно дороже.

У правительства, конечно же, есть все рычаги для сдерживания цен. И оно сдерживает как умеет. В прошлом году, к примеру, договорилось с нефтяниками о заморозке цен, а с 1 июня понизило акцизную ставку. Но только на полгода. И осенью независимым сетям АЗС разрешили поднять цены. Рычаг погнулся?

Совершенно непонятно, почему рычаги так коротко действуют и зачем они такие сложные. Около 40% из 15 тысяч российских АЗС принадлежит непосредственно нефтяным компаниям. В числе шести крупнейших сетей автозаправок — «Роснефть» (около 2900 АЗС), «Газпромнефть» (1224), «Татнефть» (600) и «Башнефть» (544). И все они — госкомпании («Татнефть» примерно на треть). Для сдерживания цен по всей стране достаточно заморозить цены на них. Если остальные АЗС станут продавать бензин дороже, реагируя на оптовые цены, увеличение экспорта и сезонный спрос, то попросту потеряют клиентуру. Покупатель выберет АЗС с теми ценами, которые ему нравятся (как это делают граждане приграничных районов Латвии, предпочитающие российские заправки). Вроде всё правильно и по законам рынка. Но Федеральная антимонопольная служба следит, чтобы цены не сильно опережали инфляцию и у всех сетей были схожими — и при этом все сети оставались в достатке. А достаток автомобилистов, кои, по данным ВЦИОМ, составляют 42 % населения, не входит в компетенцию ФАС.

Сезонный спрос — важнейший фактор. Его из года в год называют одной из главных причин роста оптовых цен. Прошлой осенью так и сказали: недостаток предложения на фоне повышенного спроса после (!) ноябрьских праздников. Так что «сезон» у нас может начаться в любой день любого времени года.

Из всего этого однозначный вывод: цены на топливо регулируются государством. Растут или сдерживаются под его присмотром. На это, кстати, регулярно жалуются независимые компании. И если «вдруг» бензин резко дорожает, виноваты вовсе не продавцы. Когда ситуация позволяет продать товар дороже, любой бизнесмен, разумеется, этим воспользуется. А ситуацию контролирует правительство.

Как известно, с 1 января повышены акцизы на топливо (на 3,7 тысячи рублей за тонну бензина, на 2,7 тысячи — за тонну ДТ). Увеличены налог на добычу полезных ископаемых (в том числе нефти) и ставка НДС. Надо ли ходить к гадалке, чтобы выяснить, как изменятся цены на АЗС?

Источник

BMW M3 G80 - новый рендер основанный на недавних утечках BMW 3 серии G20 после тюнинга в 3D Design ОСАГО в СПб онлайн Коронавирус добрался до BMW В Мюнхене есть планы на BMW M7 и даже на BMW M9

Лента новостей