Велика Россия, а парковаться-то где?

Велика Россия, а парковаться-то где?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, насколько актуальна для читателей "АвтоСреды" проблема парковки. Которая, если судить по столичным и профильным СМИ, нынче острее и важнее, чем пожары и наводнения. Ибо сгорит и потонет всё одномоментно, а на работу ездить надо каждый день.

Задача припарковать машину около дома в мегаполисе все чаще превращается в квест. Тут и ссоры с соседями из-за свободного места, и мелкие ДТП, когда влезая задом на узкий клочок земли, царапаешь другую машину, и претензии из-за автомобилей под окнами, на газоне, на детской площадке... И еще кое-что, из темной стороны жизни.

Однако самое время напомнить любимый провинциальный афоризм: Москва и Россия - страны все-таки разные, и то, что животрепещет для столицы, для подавляющей части территории Замкадья, мягко говоря, малопонятно. А грубо говоря - до задней дверцы. Кто-то подсчитал, что в РФ около 2 миллиардов парковочных мест, и это цифра на самом деле гигантская, которой с лихвой хватило бы на 39 полных автопарков страны (около 52 млн на нынешний момент, вместе с грузовыми ТС). Но эти миллиарды - все-таки просто статистические пустые территории неизвестно в какой глуши, а вовсе не удобные свободные местечки у офиса и в двух шагах от квартиры. Так что страждущих не утешит - а тем, кому не надо, это и вообще неинтересно.
Проблема же больших городов остается головной болью властей, муниципалитетов и жителей. Стремление построить побольше парковок превращает изрядные куски городской территории в заасфальтированные пустыни. И это не просто некрасиво, а делает жизнь в городе намного дороже, чем она могла бы быть. Не только для тех, кому приходится платить за парковку - вообще для всех людей. Например, понимаете ли вы, что парковка, построенная рядом с торговым центром, может увеличить его стоимость на 60-70%? А это обязательно скажется на цене аренды и стоимости того, что в этом торговом центре продаётся.
На этой минорной ноте переходим к результатам нашего опроса. Итак, всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Испытываете ли вы проблемы с парковкой? ответили в общей сложности 355 человек. И самым умилительным вариантом оказался ответ А я платными пользуюсь - и нет проблем. Он набрал менее одного процента, по сути - почти ноль, и это впервые за всю историю опросов "АвтоСреды". Ибо оказалось, что из всех респондентов платными парковками польузются лишь 4 человека. Четверо, Карл! Что очень показательно иллюстрирует не только смысл титанической работы властей по созданию платных парковок в мегаполисах, но и многое другое. Например, основополагающий жизненный принцип нашего человека "чем оно бесплатнее, тем душе приятнее". В сочетании с нытьем о невозможности нормально парковаться, да.
Крик души Да постоянно! Ни в городе приткнуться, ни во двор заехать - дали 34% опрошенных. Немало. Однако гораздо больше, 49% респондентов, нажали кнопочку ответа Иногда бывает сложно найти. Но это нечасто. И еще 17% выбрали ответ А у нас везде парковка, где коровы не ходят, оказавшись счастливыми жителями сельской местности. Ну или просто не поняли актуальности вопроса. В любом случае получается, что не настолько уж и сложна проблема, как её малюют - по крайней мере, в целом по России. По Москве-то понятно, что сложна (см. выше). Жителям столицы и предместий остается уповать на сингапурский метод и толщину собственного кошелька, чтоб позволял все-таки платную парковку - а для всех и каждого напомним напоследок несколько важных документов по теме.

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, но вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в гор. администрацию. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но для начала все-таки попробуйте связаться с владельцем - ведь часто люди вынужденно блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, попробуйте сперва договориться мирно.

Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов

Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Источник

Баварцы дополняют семейство M8 четырехдверным BMW M8 Gran Coupe 2020 BMW 3 серии G20 после тюнинга в 3D Design BMW 8 серии Gran Coupe -роскошное купе и совсем без грима BMW Concept 4 - звезда автосалона во Франкфурте-2019 BMW M4 Cabriolet завершает скоростные испытания на трассе в Нюрбургринге

Лента новостей