Легко ли найти метановую заправку в РФ? И стоит ли искать

Легко ли найти метановую заправку в РФ? И стоит ли искать

По данным сервиса АГНКС.РУ, где информация о точках заправки метаном собирается стараниями самого сервиса и пользователей Сети, количество АГНКС в России превысило 450 штук. Как утверждает "Российская газета", количество метановых заправок в стране растет стабильным темпами.

По данным экспертов, каждый год в России строится от 30 до 50 заправок. К ним относятся сетевые и частные АГНКС. Кроме того, в общее количество включены и заправки, расположенные на закрытых территориях - объекты компаний, на которых заправляется корпоративный парк автомобилей и спецтехники. С начала года в России запущено в эксплуатацию свыше 30 объектов.
Наиболее широка сеть в южных регионах России, причем Северный Кавказ. Ростов и Краснодар, входящие в этот список, продолжат и в ближайшие годы расширять инфраструктуру. Не так давно активно сдавались в эксплуатацию заправки в Татарстане и Башкирии. Москва, как в прошедшие два три года, так и в последующие, сохранит лидерство среди российских городов. А вот Сибирь и Дальний Восток - регионы, где динамики как таковой динамики, а появление новых точек - событие эпизодическое.

По мнению экспертов наибольший интерес к местам заправки проявляют частники, поскольку крупные перевозчики строят свои маршруты уже с учетом наличия АГНКС. Где заправиться метаном - такой вопрос чаще всего можно связать с участком трассы М4 от Москвы до Сочи.

Второе место, по данным АГНКС.РУ, занимает Поволжье и все трассы, ведущие из Самары, Саратова и Ульяновска в Москву. Тут слабым местом являются восточная часть Рязанской области, Мордовия, Пензенская область, Тамбов.

Третье место - Сочи. Участок от Краснодара до Лазаревского, где располагается единственный пункт заправки, больше напоминает метановую пустыню - огромный трафик, а заправок нет. Впрочем, это относится ко всему побережью Черного моря.

Кроме того, простой частник или таксист испытывают неудобство даже в городах, где есть заправки, а следовательно оснащение транспорта ГБО идет ускоренными темпами. Дело в том, что большое количество автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники на метане создают большие очереди. Время заправки легкового авто не превышает 3-5 минут, а вот в баллоны КАМАЗа, к примеру, газ закачивается в разы дольше.
При этом эксперты «За рулем», подсчитав все расходы на заправку, недавно проверили, как скоро окупится после приобретения битопливная LADA. Для максимальной объективности подсчетов испытатели проехали на LADA Largus CNG и LADA Vesta CNG около 3000 километров (из Тольятти до Смоленска и обратно). Вывод - учитывая, что 1 кубометр метана сегодня стоит 14-16 рублей, а 92-й бензин – около 42 рублей, окупить LADA Largus CNG можно уже за 35 000 км пробега. Путем аналогичных подсчетов выяснилось, что срок окупаемости LADA Vesta CNG составляет 27 500 км пробега.

Источник

AUDI RS 6 AVANT ПРИБЫВАЕТ В АМЕРИКУ !!! Новый BMW M340i Touring G21 покидает Нюрбургринг BMW M850i первого ограниченного выпуска Frozen Barcelona Blue Metallic 2019 года BMW M5 Individual F90 2020 года Рендеринг пикапа BMW X7 Truck M50d

Лента новостей