07.08.2019 20:59

Желтые очки ничего не дают. Даже наоборот

Желтые очки ничего не дают. Даже наоборот

Ношение очков с желтыми линзами при ночном вождении не помогает водителям быстрее реагировать на появление пешеходов. Несмотря на недостаточные доказательства их эффективности, такие очки часто предлагаются как аксессуар для более безопасного вождения ночью. Ученые, опубликовавшие свою работу в JAMA Ophthalmology, считают, что уверенность в эффективности желтых очков, напротив, может способствовать авариям.

Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов. В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.
Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения.

Ученые из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. В исследовании использовали симулятор ослепляющего света, соответствующего параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, разделенных на три группы прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут. Каждый участник сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющихся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода. При всех вариантах эксперимента скорость реакции в очках с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты.

Источник

Баварцы превратили роскошный внедорожник BMW X7 в благородный пикап для F 850 GS Удобный и точный калькулятор расхода топлива BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа BMW M850i - один из 10 лучших интерьеров 2019 года Новый китайский кроссовер Dongfeng ax7

Лента новостей