Авторынок и мы: интерес становится умозрительным

Авторынок и мы: интерес становится умозрительным

Попробовали выяснить перспективы авторынка в России до конца текущего года – через призму спроса у читателей «АвтоСреды». Перспективы оказались очень так себе.

Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Намерены ли вы как-то покупать (менять) автомобиль в этом году? ответили в общей сложности 356 человек. Выборка нормальная, кнопочки голосования нажимали довольно активно. Так вот: ответ Однозначно да – буду покупать (менять) дали всего 3% респондентов, причем в ФБ и в ВК – вообще никто. Если учесть, что из намеревающихся приобретать автомобиль какая-то часть наверняка возьмет его на вторичке – можно сделать четкий вывод, что спад рынка новых авто в этом году будет только прогрессировать.
Впрочем, с однозначностью планов есть важный нюанс: люди, собирающиеся сделать столь дорогостоящую покупку, как автомобиль, зачастую подсознательно не хотят уверенно говорить об этом до совершения сделки – «чтоб не сглазить». Так что тут не менее показателен другой вариант ответа: Да надо бы… Но не уверен, что смогу. Но и этот вариант тоже показал не особо большое значение – 22%. А наибольшее значение показал вариант Однозначно нет – не на что (или незачем) и вот это как раз 67%, очень большая цифра. Ну и еще 8% респондентов радостно ответили А я уже купил (поменял). Как раз в этом году! Кто-то, стало быть, в нашей аудитории падающий российский рынок все-таки поддержал.
Тем не менее, общий вывод полностью кореллируется с прогнозом аналитиков – рынок до конца года будет падать. В самом лучшем случае – стагнация, но и на это уже всерьез никто не рассчитывает, разница лишь в степени предрекаемого падения. Кто-то говорит о 3-5 процентах, кто-то уже пророчит больше десятка. Если бы потребительский потенциал состоял только из наших читателей – впору было бы говорить о еще более крутом пике. Но это, конечно, не так. Состоятельные потребители в стране еще где-то водятся…
Зато причины спада понятные и общие: рост цен (не только на автомобили, а вообще на всё) и падение доходов населения. Ситуация во внешней политике, в том числе санкционные риски, стоимость рубля по отношению к основным иностранным валютам, стоимость нефти и энергоносителей, инфляция, динамика изменения ключевой ставки ЦБ в течение года – это уже лишь частности и детали. Безусловно влияющие на общую картину.
На что надежда? На господдержку спроса и льготное кредитование. Причем тоже вполне понятно, что ни то, ни другое каким-то великим оздоравливающим фактором не является. Так, микстура для сглаживания симптомов – в надежде, что болезнь пройдет сама собой.

Источник

BMW 8 серии Gran Coupe G16 в темно-черном цвете на улицах Нью-Йорка Удобный и точный калькулятор расхода топлива Третье поколение BMW 1 Series F40 с пакетом M Performance Закрытая онлайн-презентация нового BMW X6 Новый BMW X6 поколения G06

Лента новостей