21.08.2019 22:29

Двигатель от Aurus применят в «кукурузниках»: подробности

Осенью 2018 года стартовал проект «Адаптация», в рамках которого ведется работа по преобразованию автомобильного двигателя Aurus в авиационный. Разработку по заказу Минобороны ведет Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). Появились новые подробности о проекте.

4,4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом на Аурусах развивает 598 л.с., однако для малой авиации его дефорсируют до 500 л.с., об этом в интервью «Российской газете» сообщил директор ЦИАМа Михаил Гордин. По его словам, дефорсировка позволит мотору надежно работать в авиации.

Адаптация автомобильного мотора под самолеты выгодна с точки зрения финансов — создание нового поршневого авиационного двигателя с чистого листа обошлось бы в десятки раз дороже, к тому же он из-за мелкосерийности имел бы слишком высокую себестоимость. У адаптированного же будет умеренная цена за счет эффекта масштаба исходного серийного двигателя Ауруса.

«Что значит серия? Резко снижаются себестоимость, сроки изготовления. Причем все может быть произведено в России по уже освоенным технологиям», — говорит Гордин.

Директор ЦИАМа особо отмечает, что в мире есть успешные примеры адаптации автомобильных двигателей к малой авиации. Например, австрийский авиадвигатель AE-300 построен на базе дизельного агрегата Mercedes-Benz.

Научная работа по адаптации мотора Aurus будет закончена тестами в составе летающей лаборатории на базе Ил-76 или Як-40 (то есть один из турбореактивных двигателей на летающей лаборатории заменят поршневым от Ауруса). При дальнейшем финансировании полный цикл испытаний займет три года.

В ЦИАМ считают, что поршневой мотор будет востребован на самолетах сельхозавиации с полезной нагрузкой до 1 тонны, самолетов местных линий — на 7-9 мест, большой беспилотной авиации. Гипотетически он может использоваться на учебно-тренировочном Як-152, на который сейчас устанавливают 12-цилиндровый турбодизель RED A03T, изначально созданный как автомобильный. Немецкая фирма RED, разработавшая и выпускающая этот мотор, принадлежит Владимиру Райхлину — выходцу из России.

Преимуществом авиадвигателя Aurus станет использование в качестве топлива бензина, в т.ч. автомобильного.

Напомним, что марка Aurus должна засветиться и в вертолетах. На грядущем авиасалоне МАКС-2018 планируют представить вертолет «Ансат» в модификации с суперлюксовым салоном «от Aurus».

Источник

Mercedes-Benz озвучил планы на последующие два года Онлайн ставки на сайте 100betz Расширенные возможности игровых слотов Джойказино BMW M5 Facelift 2021 рассекречен перед завтрашней премьерой Представляем новый BMW M8 Competition Coupe

Лента новостей