Теперь вы знаете, где стоят камеры. Нарушать будем меньше?

Теперь вы знаете, где стоят камеры. Нарушать будем меньше?

Карта камер фотовидеофиксации нарушений появилась в открытом доступе после решения Госсовета РФ и многочисленных скандалов, про которые даже президент России был вынужден высказаться в духе «не стóит прятать камеры в кустах».

Критики негодуют: говорят, что водители перед камерой будут тормозить, а потом разгоняться. А если, мол, про камеру ничего неизвестно, то все будут ехать так, словно за каждым кустом камера, - и не будут нарушать.

Это известное заблуждение, ведь давно существуют предупреждающие о камерах мобильные сервисы, в которых каждый может указать наличие передвижного комплекса фиксации нарушений, - живая карта камер уже много лет доступна водителям, тем не менее по-прежнему считается, что камеры эффективны и способствуют значительному (до 30 %) снижению аварийности в опасных местах.

Корни подобного заблуждения растут из зарубежной практики. Во многих странах Европы запрещено использование тех же радар-детекторов: считается, что если водитель заранее узнает о наличии камеры на том или ином участке, то он затормозит только перед камерой, а потом будет гнать как ни в чем не бывало. За использование устройств, предупреждающих о камерах, предусмотрены серьезные штрафы. Сами же устройства с точки зрения закона подразделяются на две категории: предупреждающие о камерах по их GPS-координатам (например, мобильные приложения) и специальные радар-детекторы.

По сути, в Европе осталось лишь три страны, которые прямо запрещают использование мобильных приложений с геоло­кацией для обнаружения камер, - Франция, Германия и Швейцария. В остальных странах в том же приложении Google Maps совершенно свободно работают предупреждения о камерах фиксации нарушений. База камер, которую использует Google, охватывает более 40 стран, в число которых входит и Россия. По статистике, аварийность в той же Испании не сильно отличается от аварийности в Германии, что говорит в пользу гипотезы, опровергающей целебное воздействие неинформированности о расположении камер на безопасность дорожного движения.

В России знак «40» и камера в кустах вызывают у водителей раздражение. Когда на дорогах появились первые камеры фиксации нарушений, мы вздохнули: теперь не будет гаишников‑взяточников, а беспристрастные чудо-устройства будут судить строго, но справедливо. Спустя десять лет всё вернулось на круги своя: камеры стали точно так же прятаться в кустах, но они не выпрыгивают оттуда с полосатой палочкой, а присылают платную фотографию автомобиля. Прежде мы ругали гаишников за взятки, теперь камеры частные и львиная доля уплаченных нами штрафов уходит владельцам камер, а не в бюджет региона, - деньги по-прежнему текут в карман, только в другой… Всё это рождает ощущение того, что камеры на дорогах стали использоваться не для безопасности, а для чьего-то заработка. Ощущение несправедливости.

Правда, в последнее время правила игры начали меняться прямо на глазах — и, похоже, в верном направлении.

Автор: Петр Шкуматов

Источник

Первые фотографии заряженного BMW M235i xDrive Gran Coupe BMW X2 xDrive25e замечен на дороге без камуфляжа BMW представила BMW M135i xDrive с пакетом M Performance BMW M850i первого ограниченного выпуска Frozen Barcelona Blue Metallic 2019 года Первый шоу-рум и сервисный комплекс BMW открылся в центре Москвы

Лента новостей