Да что ж такое! Индексация утильсбора вновь дернет цены вверх

Да что ж такое! Индексация утильсбора вновь дернет цены вверх

Минпромторг направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, пишет «Коммерсант». Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Когда утильсбор повышали в 2018 году, это привело к росту цен на автомобили. И сейчас, по оценкам аналитиков, повышения тоже не избежать, но учитывая падающий рынок и растущее раздражение нищающего потребителя, поднимать цены будут постепенно и осторожно, на 2–4%.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии, но на самом деле нет - прямых компенсаций утильсбора не существует. Зато когда в 2018 году сбор был повышен с 1 апреля (в среднем на 15%), то эффект от повышения составил 39,3 млрд руб. для бюджета, сбор от импортных автомобилей составил 49,4 млрд руб., от произведенных в РФ — 159,6 млрд руб. И какая тут уже разница, что после этого пошел повальный рост розничных цен на автомобили...

Сейчас расчеты Минпромторга должны еще оценить в ФТС, также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта. Очевидно, решение о величине сбора появится к декабрю.

Утильсбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, отмечает Сергей Удалов из «АВТОСТАТА». А удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой и рост цен и на локализованные машины. Однако резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов будет проводить его постепенно.

Источник

Международный автосалон в Сиэтле Качественные грузовые шины в Астане от лучших производителей Maserati 450S Costin-Zagato 1958 года выпуска – это классический спортивный и гоночный автомобиль BMW Group продает свои «иксы» в Беларуси дешевле чем в других странах Кто и на чем приезжает в казино на границе с Россией

Лента новостей