Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша.... — самые яркие прозвища наших машин

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша.... — самые яркие прозвища наших машин

Начнем с родной Лады.

Практически все модели из Тольятти получили прозвища. Но в основном они были связаны с индексом модели — «трешка», «пятерка», «двойка». А еще «копейка» и «шаха».

Так было до появления переднеприводной ВАЗ-2108. За характерную решетку радиатора автомобиль тут же получил прозвище «зубило». Позже оно досталось и «девятке». И даже когда передняя часть пережила обновление, все «восьмое» семейство так и осталось «зубилом».

Это довольно обидное прозвище Волга получила за солидные габариты и очень мягкую подвеску. Особенно крепко имя приклеилось к газовским легковушкам в 90-е. И в первую очередь ассоциировалось с моделями 31029 и 3110.

Не обошли стороной клички и ульяновскую продукцию. «Козликом» называли еще ГАЗ-69 и позже это имя перекочевало на 469-й уазик. Но еще лучше вспомнить «буханку» — УАЗ-452. Более меткого прозвища для ульяновского микроавтобуса придумать сложно. Кстати, прозвище получил и бортовой грузовичок УАЗ-452Д — «головастик».

Запорожцы тоже отхватили славы. Тем более все модели обладают интересным и узнаваемым дизайном. 965-й сразу окрестили «горбатым». Следующее поколение 966-го и его дальнейшая модернизация, 968-й, получили прозвище «ушастый» за характерные воздухозаборники. Ну и последний классический Запорожец, 968М, все называли «мыльницей».

А вот и настала очередь мирового автопрома. BMW у нас всегда были в почете. Наверное, самым характерным и ярким прозвищем стала «акула». Причем так называли плеяду моделей 70-х и 80-х: «трешку» Е21, «пятерки» Е12 и Е28, шестую серию Е24 и, конечно же, «семерку» Е23. И объединяло их одно — острый нос, рождавший ассоциации с акулами.

Куда же без Мерседеса! Многие модели получали имена — «глазастый», «Гелик», «волчонок», «боливар». А вот у легендарного S-класса с кузовом W140 в 90-е годы было два прозвища. Модели темно-серого цвета называли «слонами». Не только из-за цвета, но и за первую букву в названии (S-класс) и габариты. Ну а второе прозвище было куда популярнее — «кабан». Его 140-й несет по сей день.

А вот случай, когда одно и то же прозвище получили сразу две модели. Сначала «бегемотом» называли Volkswagen Passat B3 — за узнаваемый квадратный передок без решетки радиатора. Позже за все ту же форму носа такую кличку получил Volvo XC90. Правда, справедливости ради надо сказать, что Volvo XC90 чаще называют «Ксюшей».

Это имя ассоциируется с Маздой 3, но когда-то так упорно пытались называть BMW M3 с кузовом Е36, правда, имя не прижилось. Творения M Motorsport все равно остались «эмками». А вот к Mazda 3 первого поколения, ставшей очень популярной на нашем рынке, прозвище приклеилось.

А это яркий пример «русификации» оригинального названия модели. Большой седан Ford Taurus сейчас у нас подзабыт. Но двадцать лет назад по нашим дорогам бегало немало Таурусов. Которые с подачи владельцев тут же переименовались в «Тарасов».

Еще одни пример коверканья оригинального названия. Культовый Toyota Land Cruiser обрел в России бешеную популярность еще в 90-х, и она не спадает до сих пор. Но произносить длинное имя, видимо, очень сложная задача. Потому Land Cruiser мгновенно стал «крузаком», «круизером» и, конечно же, «кукурузером».

Музыкальное направление тут ни при чем. Просто очередной пример упрощения и сокращения названия — Land Rover Discovery быстро превратился в просто «диско». Кстати, марка Land Rover у нас тоже трансформировалась. В не самое приятное «ведровер».

Конечно, вместить все прозвища в одну статью невозможно — есть еще много «бочек», «селедок», «камрюх» и прочих «хитрил». А как вы называете своей автомобиль? И кого мы забыли упомянуть? Пишите в комментариях.

Источник

BMW M140i с гоночным тюнингом от Laptime Performance BMW M340i Touring - один из самых красивых автомобилей сегодня Mercedes AMG GT 63 S мощностью в 880 л.с. Porsche 911 на «механике» получит бесплатную опцию BMW Z4 M40i Manhart развивает мощность 500 л.с.

Лента новостей