Ручник вымирает: в машинах ему больше нет места

Ручник вымирает: в машинах ему больше нет места

Знакомый с детства ручник и его треск уходят в историю. Согласно исследованию Cargurus, опубликованному британским изданием Autoexpress, только у трех из десяти новых автомобилей есть рычаг стояночного тормоза. В остальных автомобилях используется его электронный вариант, а рычаг не предусмотрен даже в базовых комплектациях.

Ряд производителей сегодня не имеет уже ни одного автомобиля, оснащаемого рычагом стояночного тормоза, — только электронным. Это, например, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz и Porsche.

Тенденция замены ручников электронными стояночными тормозами такова, что в 2018 году рычагами оснащались 37% продаваемых машин. Некоторые производители при этом продолжают упорно игнорировать электронику, предлагая машины с ручниками. Это не только АВТОВАЗ, но и Dacia, а также Suzuki.

Глава дорожной политики АА Джек Курсенс назвал популяризацию электронного стояночного тормоза «демонстрацией того, в каком направлении двигаются автомобильные технологии: электронные системы берут на себя то, что раньше управлялось вручную, механическими устройствами». Он также отметил, что у электронного стояночного тормоза есть ряд важных преимуществ: с ним проще начать движение в гору без отката назад, его нельзя недостаточно затянуть и он не занимает место в салоне автомобиля. Но Кузенс предупреждает, что «это просто еще одна электронная система, которая может дать сбой».

Вместе с ручниками уйдет и искусство разворота при помощи ручного стояночного тормоза, но это больше относится к области автомобильных трюков, неприменимых в обыденной жизни на дорогах общего пользования.

Источник

Новые шпионские фото BMW X5 M 2020 Следующее поколение BMW i7S получит 670 л.с. BMW X5 против Tesla Model X -кто лучше, смотрим видео Закрытая онлайн-презентация нового BMW X6 Гиперкар мощностью 700 л.с. представит подразделение BMW M Performance в 2023 году

Лента новостей