Больной вопрос техосмотра: фиктивно или по-настоящему?

Больной вопрос техосмотра: фиктивно или по-настоящему?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, выясняли мы мнения аудитории «АвтоСреды» об очередной инициативе правительства насчет техосмотра – передать его официальным дилерам. Одобряет ли народ эту очередную инициативу? Сказать, чтоб да – таки нет.

Вкратце напоминаем расклад проблемы. Техосмотр, как известно, несколько лет назад передан от Госавтоинспекции частным компаниям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков. Ибо по правилам полис ОСАГО владелец транспортного средства без прохождения планового техосмотра не получит – стало быть, страховщики и должны быть больше всех заинтересованы в организации его прохождения. Ну, так правительству и законодателям думалось, когда это решение принимали. На деле же до 80% автовладельцев теперь просто покупают так называемую диагностическую карту у страховщиков вместе с полисом, и никаким осмотром машины не занимаются – потому что хлопотно и заплатить проще. Пусть и нелегально. Ведь никто же не проверит…

И практически все при этом недовольны. Автомобилисты не хотят платить за фикцию, воспринимая техосмотр как дополнительный побор непонятно за что. Правительство отменять обязательный техосмотр не хочет нипочем, ибо безопасность. ГИБДД констатирует, что толку от техосмотра в нынешнем его извращенном виде чуть более чем ноль, но отменять его тоже не согласна, ибо подозревает, что станет еще хуже. И вот на фоне всего этого приходится измысливать какие-то реформенные меры, чтобы сделать наконец техосмотр реальным, раз уж отменять все равно не отменят. И очередную идею выдвинул Минтранс – а не передать ли, мол, процедуру обязательного ТО официальным дилерам?

Аргументы «за» – у дилеров нет заинтересованности проводить техосмотр фиктивно, напротив: если автомобиль у них на гарантии, то им выгоднее проверять его чуть ли не до винтика.
Аргументы «против» - 1) у дилеров услуги всегда дороже; 2) с какой радости, к примеру, ехать к дилеру владельцу старого автомобиля, который никогда у них и не обслуживался? 3) нет ни одной обязательной официальной процедуры в России, к которой нельзя придумать коррупционной составляющей. То есть манера фиктивного прохождения ТО плавно перетечет от страховщиков к якобы незаинтересованным дилерам, только уже за другие деньги.
Ну и страховщикам, конечно, обидно будет, потому что старались же, оборудование под диагностические карты закупали и т.д. – а теперь всё мимо. Впрочем, это уже проблема страховщиков и потребителю мало интересно.
Вот такой вот, в общих чертах, расклад.

Теперь посмотрим, что думает народ - по результатам нашего опроса. Итак, за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Минтранс хочет передать техосмотр оф.дилерам, чтоб не было фиктивно. Что скажете? Ответили в общей сложности 324 респондента. И самым популярным ответом стал Изменится только стоимость фиктивного техосмотра - будет дороже. Его выбрали 52% проголосовавших. Еще 22% выбрали более резкий вариант: Я не понял, в чем подвох, но все равно против! Техосмотр – зло. То есть в общей сложности 74% респондентов с разной степенью решительности настроены против техосмотра как такового, да и в правительственной инициативе ничего хорошего не видят. Не потому ли, что уже много видели подобных инициатив раньше?
Еще 15% респондентов сдержанно-нейтральны, их ответ Мало ли кто чего хочет. Будут реальные решения - тогда и посмотрим. Ну и поддерживающие идею тоже есть, не без этого. Целых 11% ткнули кнопочку ответа Правильно, всё изменится! Дилерам незачем ловчить, техосмотр будет настоящий.
Негусто, конечно, но по нынешним временам и это степень доверия.
Вариантов развития ситуации видится три:
1) дилерам право проводить ТО передадут, но у страховщиков это право тоже останется, то есть у автовладельца будет выбор, к кому идти.
2) Идею отвергнут и забудут, потому что запутывает и усложняет.
3) Обязательный техосмотр для личных автомобилей наконец отменят, оставив его лишь для такси и прочего служилого транспорта. Это – из области научной фантастики, хоть и понятно, что любой адекватный человек все-таки сам заботится о техническом состоянии своего автомобиля, тем более что в ПДД прямо указано: ответственность за техническое состояние автомобиля лежит в первую очередь на владельце. Но не отменят техосмотр, не надейтесь. Заинтересованности в этом у принимающих решения нет.

Источник

BMW 4 серии Cabrio почти полностью открыт, и готовится к презентации BMW M3 Touring F81 Individual: кастомный универсал ручной сборки Шины Continental Tire могут регулировать давление на ходу Стоимость создания сайтов в 2020 BMW X3 M40d G01 в замерзшем черном матовом цвете

Лента новостей