24.09.2019 17:09

«Серые» дилеры: технологии обмана

«Серые» дилеры: технологии обмана

О том, как устроен "серый" бизнес по продаже автомобилей и как в него не угодить, рассказала "Российская газета". Не пожалейте времени прочесть - чтоб не было потом мучительно больно учиться на собственных ошибках.

"Серые" дилеры - это обычно прилично выглядящие автосалоны раскрутившихся "барыг" с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у "серых" дилеров машины? Они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам - за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры "серые".

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в "черных списках" юрлиц, например, по базе налоговой инспекции. Потому на сделку к официальному дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО - прямо вместе с менеджером по продажам подбирая "не засвеченное" юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами "серых" дилеров являются выходцы из СКФО, организующие бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого - автосервис, у третьего - микрофинансовая организация. И все работают, как правило, в комплексе, это важно.

Когда автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Схема самая банальная - заманивание скидками. Реальная наценка на популярные машины небольшая - 5-10%, а в непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей не пойдут. Поэтому придумываются скидки заоблачные, в 200-300-500 тысяч рублей, реклама идет в интернете. Что-то типа "Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей! Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии!" и т.п.

Пройти мимо такой халявы российский человек не в силах - так что звонит в автосалон, где, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие есть, только их осталось уже всего две штуки, так что нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача - всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут обрабатывать.

В автосалоне покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Только вот продавать ее вам никто не собирается.

В первую очередь, возьмут залог - 20-100 тысяч рублей, который уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это страховка "серого" дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется с крючка.

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене - оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит - нормальное явление и среди официальных дилеров, подозрений обычно не возникает. Подстава в том, что кредит вам оформят в "нужном" банке. Рассчитывать на одобрение в Сбере, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, в автосалоне вам скажут, что, увы, с этими банками их организация не работает, а работает только с условным "РазводЛоховБанком" - где условия якобы не сильно хуже.

Но условия там на самом деле сильно хуже, иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде "ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%". Обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру "9.5", а не на слово "ежемесячная" - и своей рукой вписывает себя в долговую кабалу.

Потом выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с "серым" салоном страховой компании "РосЛохСтрах". Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля, как правило, назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. И именно в этот самый день выясняется, что "Соляриса с автоматом" за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. Причины будут придуманы самые реальные. "Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки", "В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго", "Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника" и т.д., и т.п.

Что же теперь делать? Конечно, "серый" дилер тут же найдет вам такую же машину. Только, увы, уже не акционную, без скидки, за реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же "РазводЛоховБанке".

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано - многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже, чем у официального дилера, плюс кабальные условия кредита, плюс двукратная стоимость страховки. И все это покупатель подписывает сам, по своей воле, а потому жалобы и слезы потом никаким судом уже не принимаются. Выход только один - побыстрее рассчитаться, перезаняв деньги...

И это ведь еще не самый худший вариант. Иногда сделка с "серым" дилером оставляет и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. А в пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, "серые" дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой. Например, на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой, только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера...

Чаще всего в ловушку "серых" дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицы. В маленьких-то городах официальные дилеры, как правило, имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Вот люди и люди пытают автомобильное счастье в мегаполисах, где выбор и конкуренция больше, а значит, и цены ниже. Только разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный - успевают не все.

...Правда, полных гарантий, что у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но все-таки не настолько уж рискованно.

Источник

BMW 4 Series Convertible выходит на финишную прямую перед официальным дебютом BMW X6 Vantablack прибывает во Франкфурт и готовится к шоу Alpina XB7: V8 для Америки, дизель для Европы Менее мощная BMW 840i уже в пути на авторынок BMW X3 M 2020 года настроенный Manhart на 630 л.с.

Лента новостей