27.09.2019 23:39

В России подсчитали количество заправок с суррогатным топливом

В последние годы количество контрафактного топлива на заправках России постоянно сокращается, что должно позитивным образом сказаться на ресурсе двигателей автомобилей.

Как сообщает Росстандарт, в ходе проверок АЗС выяснилось, что с начала года фальсифицированное и суррогатное топливо продается на 8,8% российских заправках — на 81 из 920 проверенных точек. Крупные сетевые заправки реализовывают некачественное топливо на 5% АЗС, независимые игроки продают некондиционное топливо в 2,5 раза чаще — в 13% случаях. Самое распространенное нарушение — превышение в топливе массовой доли серы — ее добавляют, чтобы искусственно повысить октановое число топлива, но такой подход негативно сказывается на ресурсе двигателя и выпускной системы.

В прошлом доля заправок с некачественным горючим была приблизительно такая же — 9%, хотя еще в 2015 году этот показатель составлял 20%. В Росстандарте считают, что ситуация улучшилась благодаря увеличившимся проверкам и введению с января нынешнего года жестких оборотных штрафов.

В лучшую сторону поменялась ситуация с дизельным топливом. Позитивную роль сыграли изменения в налоговом кодексе, пишут «Известия» со ссылкой на эксперта Евгения Аркушу. Были закрыты «дыры», позволявшие не платить акцизные сборы на судовое и печное топливо, которое реализовывалось на заправках под видом автомобильного. Впрочем, такая практика все еще наблюдается на Дальнем Востоке.

Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов заметил, что в последние два года доля контрафакта на АЗС практически не снижается, она вышла на некий оптимальный уровень: «Проблема некачественного топлива связана с низкой доходностью АЗС, а также с человеческим фактором. Поэтому даже при наилучших условиях всегда будет определенный процент нарушений по качеству, от которого сложно избавиться».

Источник

BMW 4 Series Convertible выходит на финишную прямую перед официальным дебютом Новый BMW M5 Facelift практически без маскировки Будет ли BMW делать еще одну серию M, чтобы победить Mercedes-AMG A45 S? BMW M2 Competition после тюнинга от G-Power стал 680 сильным братоубийцей M4 Новый BMW X5 M с агрессивным взглядом вышел на тесты на Нюрбургринге

Лента новостей