Благоприятная генетика: тест-драйв Škoda Octavia

Благоприятная генетика: тест-драйв Škoda Octavia

«Октавия» третьего поколения – хорошо известная и весьма популярная у нас машина. Есть за что? Посмотрим…

Как там водителю?

Уже с первого взгляда ясно, что машина весьма крупная. А когда садишься за руль, ещё и понимаешь, что размеры использованы весьма рационально: места хватает буквально по всем направлениям, ничего не давит даже визуально. Сиденье тестовой версии позволяет расположиться очень удобно. Кроме стандартных регулировок, здесь есть регулировка высоты и поясничной поддержки. Но отдельно хочется отметить длину подушки: при росте 184 см бёдра почти полностью лежат на ней. Руль, естественно, регулируется по двум направлениям, вместе с креслом позволяя легко найти оптимальную геометрию посадки.

IMG_6269.jpg

Опциональная электронная комбинация приборов с нелинейной шкалой спидометра благодаря отрицательному наклону неплохо просматривается в любое время суток и имеет множество комбинаций отображаемой информации. Но в плане читаемости физические шкалы, пожалуй, выиграют.

IMG_6270.jpg

Мультимедийная система Bolero – не просто «балалайка», она интегрирована во все компоненты «Октавии». Через неё можно конфигурировать «приборку», ездовые режимы. Предусмотрено и широкое взаимодействие с телефоном по системе Smart Link (куда входят Apple CarPlay и Android Auto). Но даже если с телефона просто играет музыка по Bluetooth, машина при остановке двигателя через центральный дисплей напомнит, чтобы вы его не забыли. И она во всём такая заботливая: на случай обледенения предусмотрен традиционный кислотно-зелёный скребок, на случай дождя – зонт, в огромном багажнике, кроме довольно привычных крючков, петель, ниш и розетки на 12 В, есть пластиковые разделители пространства на «липучках». Вроде мелочи, а так мило!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Пассажирам тоже грех жаловаться на жизнь, у соседа-водителя даже регулировка сиденья по высоте имеется. Сзади, как и шесть лет назад, очень просторно и удобно. Двоим точно. Здоровенный тоннель напоминает, что этот практичный семейный лифтбек предусматривался и полноприводным тоже. Вроде бы и непонятно, зачем он с одними лишь передними ведущими, но ничего не поделаешь.

IMG_6258.jpg

Унификация. Зато удобств немало: есть дефлекторы вентиляции, трёхуровневый подогрев сидений (да-да, целиком, а не только подушки), два силовых гнезда USB для зарядки электроники, подсветка в ногах, а также 150-ваттная розетка на 220 В! Вот за неё отдельное спасибо.

IMG_6262.jpg

Уже упомянутый багажник имеет такие размеры, что там можно заночевать и без раскладывания сидений. Если, конечно, нет клаустрофобии. А спинка заднего сиденья не только раскладывается по частям, но и имеет лючок за подлокотником.

Поедем, красотка, кататься

На тест мне досталась комбинация 1.4 TSI и DSG. Везёт она немаленькую «Октавию» очень бодро, так что и в 223 км/ч максимальной скорости, и в разгон до «сотни» за 8.2 с охотно верится. Но больше впечатляет даже не это, а эластичность: машина ускоряется почти с любых скоростей. При этом бензин расходуется весьма умеренно: по трассе с небольшой дозой города удалось получить 5.8 л/100 км. Единственное, что потребовало привыкания, – не совсем линейная связь по педали газа. Примерно первую треть хода практически ничего не происходит, потом автомобиль спохватывается и начинает ускоряться.

Рулевое управление образцовое. Нулевое положение здесь абсолютно чёткое, чуть отклонил руль – сразу чувствуешь реактивное действие. Да и при более размашистом рулении не возникает никаких сомнений в ощущениях того, что происходит с колёсами.

IMG_6256.jpg

Подвеска в целом довольно стойко переносит невзгоды российской дорожной действительности, а за вменяемый комфорт стоит сказать спасибо пухлым высокопрофильным шинам тестовой «Октавии». Конечно, совсем уж суровые колдобины вызывают возмущение ходовой части, но большую часть времени всё хорошо. Да и клиренс по нынешним временам немаленький, что тоже плюс.

IMG_6250.jpg

Вердикт

Конечно, тестовая версия, как обычно, неплохо нафарширована и довольно далеко убежала от начальной комплектации. Вообще, прайс на «Октавию» стартует с отметки 1 119 000 рублей, а собрать нужный уровень оснащения можно как комплектациями, так и пакетами опций. И, если не сильно шиковать, вполне можно «слепить» машину, не сильно убежавшую по цене от топовых версий В-класса. И тут уже призадумаешься, ведь наша героиня на голову выше практически во всём, начиная от простора и заканчивая ощущениями от органов управления, да и просто езды.

IMG_6229.jpg

«Октавия» бодро разгоняется (с двигателями TSI), требует немного горючего, достойно рулится и остается комфортной семейной машиной. А со своими «наворотами» вроде электронной комбинации приборов и продвинутой «мультимедийки» может привлечь ещё и молодых, и дерзких. Наверное, в этой универсальности и есть секрет того, почему она пользуется стабильным спросом даже на шатком российском рынке.

ИА АвтоСреда. Владимир Пшенин

«Премьера-Центр», официальный дилер ŠKODA,

г. Тольятти, ул. Спортивная, 22,

тел.: (8482) 949-175 | www.skoda.primjera.ru

Модификация

1.4 TSI DSG-7

Количество дверей/мест

5/5

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4670/1814/1476

Колёсная база, мм

2680

Дорожный просвет, мм

156

Снаряжённая масса, кг

1289

Двигатель

Бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением

Рабочий объём, куб. см

1395

Макс. мощность / частота вращения (л.с./мин­1)

150 / 5000–6000

Макс. крутящий момент / частота вращения

(Н·м/мин­1)

250 / 1500–3500

Коробка передач

автоматическая 7­ступенчатая DSG

Привод

Передний

Максимальная скорость (км/ч)

223

Время разгона от 0 до 100 км/ч (с)

8,2

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)

5,3

Объём топливного бака (л)

50

Объём багажного отделения с запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья, максимальный (л)

568/1558

Размер шин

205/55 R16

Комплектация

Style+опции

Цена, руб.

1 646 500

Источник

Самый быстрый универсал в мире Alpina B5 Bi-Turbo BMW X6 M 2020 года в цвете Ametrine Metallic BMW M240i xDrive 2022 года - настоящий спортивный автомобиль BMW BMW 3 серии Gran Turismo официально умер BMW M440i Coupé G22 с индивидуальной окраской Wildberry Metallic

Лента новостей