Благоприятная генетика: тест-драйв Škoda Octavia
«Октавия» третьего поколения – хорошо известная и весьма популярная у нас машина. Есть за что? Посмотрим…
Как там водителю?
Уже с первого взгляда ясно, что машина весьма крупная. А когда садишься за руль, ещё и понимаешь, что размеры использованы весьма рационально: места хватает буквально по всем направлениям, ничего не давит даже визуально. Сиденье тестовой версии позволяет расположиться очень удобно. Кроме стандартных регулировок, здесь есть регулировка высоты и поясничной поддержки. Но отдельно хочется отметить длину подушки: при росте 184 см бёдра почти полностью лежат на ней. Руль, естественно, регулируется по двум направлениям, вместе с креслом позволяя легко найти оптимальную геометрию посадки.
Опциональная электронная комбинация приборов с нелинейной шкалой спидометра благодаря отрицательному наклону неплохо просматривается в любое время суток и имеет множество комбинаций отображаемой информации. Но в плане читаемости физические шкалы, пожалуй, выиграют.
Мультимедийная система Bolero – не просто «балалайка», она интегрирована во все компоненты «Октавии». Через неё можно конфигурировать «приборку», ездовые режимы. Предусмотрено и широкое взаимодействие с телефоном по системе Smart Link (куда входят Apple CarPlay и Android Auto). Но даже если с телефона просто играет музыка по Bluetooth, машина при остановке двигателя через центральный дисплей напомнит, чтобы вы его не забыли. И она во всём такая заботливая: на случай обледенения предусмотрен традиционный кислотно-зелёный скребок, на случай дождя – зонт, в огромном багажнике, кроме довольно привычных крючков, петель, ниш и розетки на 12 В, есть пластиковые разделители пространства на «липучках». Вроде мелочи, а так мило!
Никто не забыт, ничто не забыто!
Пассажирам тоже грех жаловаться на жизнь, у соседа-водителя даже регулировка сиденья по высоте имеется. Сзади, как и шесть лет назад, очень просторно и удобно. Двоим точно. Здоровенный тоннель напоминает, что этот практичный семейный лифтбек предусматривался и полноприводным тоже. Вроде бы и непонятно, зачем он с одними лишь передними ведущими, но ничего не поделаешь.
Унификация. Зато удобств немало: есть дефлекторы вентиляции, трёхуровневый подогрев сидений (да-да, целиком, а не только подушки), два силовых гнезда USB для зарядки электроники, подсветка в ногах, а также 150-ваттная розетка на 220 В! Вот за неё отдельное спасибо.
Уже упомянутый багажник имеет такие размеры, что там можно заночевать и без раскладывания сидений. Если, конечно, нет клаустрофобии. А спинка заднего сиденья не только раскладывается по частям, но и имеет лючок за подлокотником.
Поедем, красотка, кататься
На тест мне досталась комбинация 1.4 TSI и DSG. Везёт она немаленькую «Октавию» очень бодро, так что и в 223 км/ч максимальной скорости, и в разгон до «сотни» за 8.2 с охотно верится. Но больше впечатляет даже не это, а эластичность: машина ускоряется почти с любых скоростей. При этом бензин расходуется весьма умеренно: по трассе с небольшой дозой города удалось получить 5.8 л/100 км. Единственное, что потребовало привыкания, – не совсем линейная связь по педали газа. Примерно первую треть хода практически ничего не происходит, потом автомобиль спохватывается и начинает ускоряться.
Рулевое управление образцовое. Нулевое положение здесь абсолютно чёткое, чуть отклонил руль – сразу чувствуешь реактивное действие. Да и при более размашистом рулении не возникает никаких сомнений в ощущениях того, что происходит с колёсами.
Подвеска в целом довольно стойко переносит невзгоды российской дорожной действительности, а за вменяемый комфорт стоит сказать спасибо пухлым высокопрофильным шинам тестовой «Октавии». Конечно, совсем уж суровые колдобины вызывают возмущение ходовой части, но большую часть времени всё хорошо. Да и клиренс по нынешним временам немаленький, что тоже плюс.
Вердикт
Конечно, тестовая версия, как обычно, неплохо нафарширована и довольно далеко убежала от начальной комплектации. Вообще, прайс на «Октавию» стартует с отметки 1 119 000 рублей, а собрать нужный уровень оснащения можно как комплектациями, так и пакетами опций. И, если не сильно шиковать, вполне можно «слепить» машину, не сильно убежавшую по цене от топовых версий В-класса. И тут уже призадумаешься, ведь наша героиня на голову выше практически во всём, начиная от простора и заканчивая ощущениями от органов управления, да и просто езды.
«Октавия» бодро разгоняется (с двигателями TSI), требует немного горючего, достойно рулится и остается комфортной семейной машиной. А со своими «наворотами» вроде электронной комбинации приборов и продвинутой «мультимедийки» может привлечь ещё и молодых, и дерзких. Наверное, в этой универсальности и есть секрет того, почему она пользуется стабильным спросом даже на шатком российском рынке.
ИА АвтоСреда. Владимир Пшенин
«Премьера-Центр», официальный дилер ŠKODA,
г. Тольятти, ул. Спортивная, 22,
тел.: (8482) 949-175 | www.skoda.primjera.ru
Модификация |
1.4 TSI DSG-7 |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4670/1814/1476 |
Колёсная база, мм |
2680 |
Дорожный просвет, мм |
156 |
Снаряжённая масса, кг |
1289 |
Двигатель |
Бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением |
Рабочий объём, куб. см |
1395 |
Макс. мощность / частота вращения (л.с./мин1) |
150 / 5000–6000 |
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин1) |
250 / 1500–3500 |
Коробка передач |
автоматическая 7ступенчатая DSG |
Привод |
Передний |
Максимальная скорость (км/ч) |
223 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (с) |
8,2 |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
5,3 |
Объём топливного бака (л) |
50 |
Объём багажного отделения с запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья, максимальный (л) |
568/1558 |
Размер шин |
205/55 R16 |
Комплектация |
Style+опции |
Цена, руб. |
1 646 500 |
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты