Электронный полис ОСАГО: и как, получилось купить? Опрос «За рулем» и история из жизни

Электронный полис ОСАГО: и как, получилось купить? Опрос «За рулем» и история из жизни

С 2016 года жители России приобрели уже около 40 млн электронных полисов ОСАГО. При современном ритме жизни часть автовладельцев решила, что оформлять полис самостоятельно через интернет намного быстрее и проще, чем специально для этого ехать в офис страховой компании.

А много ли тех, кто отказывается от онлайн-сервиса? «За рулем» совместно с аналитическим агентством «Автостат» выяснили, что думают об электронных полисах ОСАГО российские автовладельцы и кого среди них больше — сторонников или противников услуги. Опрос, проводившийся с 16 по 24 сентября 2019 года, показал, что почти каждый второй респондент (46%) относится к оформлению e—ОСАГО негативно, 44,2% — позитивно («оформляюсь быстро и без проблем»), 9,8% — еще не пробовали пользоваться онлайн-сервисом, но уже видели негативные отзывы.

Практически каждый пятый из участников (20,1%) сообщил, что не доверяет онлайн-страхованию, предпочитая по старинке обращаться непосредственно к страховщику в офис. Претензии оставшихся недовольными 25,9% в большей степени имеют технический характер. Так, 13,3% считают данный онлайн-сервис недружелюбным («слишком долго обрабатываются данные»). Второй категории недовольных (таких среди участников опроса было 12,6%) интерфейс показался сложным, и они не смогли с ним справиться.

Дмитрий Малыгин, автовладелец (водительский стаж — 20 лет).

Я записался в очередь и сходил к своему страховому агенту, заплатил за ОСАГО, а также за «страхование квартиры» (ну не смог отказать милой девушке в этом ее маленьком капризе). Прошел год, наступил 2018-й, и я снова позвонил этой барышне. Она тут же настойчиво порекомендовала воспользоваться онлайн-оформлением — и о чудо, все работало! Полей для заполнений необходимой информации было совсем немного, тут же видны расчеты с коэффициентом, оплата — картой... В общем, уже через несколько минут у меня на почте был файл к распечатке.

Пришел 2019 год. Загружаю сайт своей страховой компании, с которой я продлеваю ОСАГО уже 7 лет, в полной уверенности, что проблем не будет. Нахожу раздел «Оформление полиса ОСАГО онлайн» и даже наивно рассчитываю, что мои данные с прошлого года могли сохраниться… Не тут-то было! Оказывается, за год заполнение усложнили, информации требуется гораздо больше, интерфейс стал еще менее дружелюбным. Для меня, конечно, не проблема, но я тут же подумал, что с этим интерфейсом понадобится разбираться и моему отцу, которому 64 года, а ведь есть автовладельцы и старше него. Оказалось, теперь необходимо загружать еще и сканы документов — таких как водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации ТС, ПТС и действующая диагностическая карта. У меня смартфон с хорошей камерой, и я смог довести процесс загрузки всех документов до финала.

Система обрабатывала мои данные более 40 минут (не то, что раньше!). После нажатия кнопки «Оформить» меня перенаправили не на страницу платежа, а на сторонний сайт, принадлежащий РСА (Российскому союзу автостраховщиков) на раздел с квотами полисов ОСАГО по страховым компаниям. Оказалось, что моя страховая компания при отображении неактивна, а квот у неё — 0. Звоню на горячую линию своей страховой для прояснения ситуации. Оператор заверил, что проблем с работой сервиса нет, просто квоты на оформление закончились. На вопрос, когда будут квоты, мне ответили: когда они закончатся у других компаний.

Был четверг, попробовал в пятницу — результат тот же, но отметил, что квоты заканчиваются уже у многих страховщиков. Дождался понедельника. Снова прошел всю процедуру регистрации (в системе ничего не сохраняется), результат тот же.

В итоге застраховался через агента, пришлось ждать очереди еще 4 дня.

Как я после всего этого отношусь к оформлению ОСАГО через онлайн-сервис? Если бы работало — конечно, это лучше, чем терять время и топливо на поездку к агенту и оплачивать дополнительные сборы. А так — мне ведь его по факту не предоставили!

Источник

Новый китайский кроссовер Dongfeng ax7 Баварцы представили коллекционную версию BMW i8 Ultimate Sophisto Edition Новый BMW X6 G06 представлен во Франкфурте Новый BMW M135i xDrive F40 в новой одежде Storm Bay Metallic BMW iX3 в минимальном камуфляже заканчивает дорожные испытания

Лента новостей