«Тролзе» «влепили» очередные иски — и она продлила простой
Энгельсский завод «Тролза» продлил режим простоя до середины октября. «Тролза» — крупнейший в России и СНГ производитель троллейбусов и электробусов. Из-за больших финансовых проблем предприятие с начала 2019 года находится в предбанкротном состоянии. По предыдущему плану завод должен был восстановить работу 1 октября.
За последнюю неделю против «Тролзы» подано два новых гражданских иска о признании ее банкротом. «Государственная транспортная лизинговая компания» в иске от 30 сентября требует с энгельсского завода 296 млн рублей за срыв поставки 150 троллейбусов в Севастополь (поставлена всего 21 машина). Акционерный банк «Россия» в иске от 25 сентября требует от «Тролзы» возврата кредита в размере 190 млн рублей. Общая сумма долгов предприятия составляет около 2 млрд рублей — примерно в два раза больше стоимости всех ее активов.
Ранее анонсированная сделка по выкупу «Тролзы» корпорацией «Трансмашхолдинг» (ТМХ) явно задерживается. ТМХ — один из двух крупнейших в РФ производителей железнодорожного транспорта.
С весны нынешнего года «Тролза» сокращала свой штат. Из 1000 человек сохраняют работу 350, они поддерживают оборудование цехов в рабочем состоянии.
Завод «Тролза» основан в 1868 году промышленником и генералом Сергеем Мальцевым, изначально он выпускал паровозы и железнодорожные вагоны; троллейбусы производит с 1951 года. В настоящее время предприятие также собирает электробусы с динамической подзарядкой. Последнюю новую модель электробуса «Тролза» представила в 2018 году. Мощности предприятия позволяют выпускать до 400 машин в год, но реально оно производило в два раза меньше. «Тролза» входит в состав многопрофильной группы компаний «Букет» Владислава Бурова. Основной бизнес «Букета» — сельское хозяйство и строительство.
Рекомендовано к прочтению