Отопительную систему проверили? А пора бы
Об отопительной системе автомобиля в теплое время года обычно забывают - а потом с наступлением "минуса" на улице иногда неожиданно обнаруживается, что она работает некорректно либо вообще уже вышла из строя. И придется срочно искать причину, которая привела систему в негодность. Конечно, лучше б разбираться в этом не торопясь, пока время холодами еще не очень давит. То есть сейчас.
Итак, что из себя представляет отопительная система, какие элементы в нее входят, и какие поломки могут в них случиться.
Составляющие системы отопления
Главным элементом системы является радиатор отопителя (печки). У него есть входной и выходной патрубки, через которые подается и выходит нагретая жидкость. Используется жидкость из системы охлаждения двигателя автомобиля. При работе двигатель нагревается и отдает тепло охлаждающей жидкости. Горячая жидкость, проходя через радиатор отопителя, нагревает его.
Для подачи охлаждающей жидкости в радиатор нужно открыть краник, специально для этого предназначенный. В теплую погоду его закрывают.
Вентилятор, расположенный непосредственно возле радиатора отопления, гонит воздух, нагретый от него в нужном направлении.
Движение воздуха направляется с помощью воздуховодов и заслонок, которые могут устанавливаться в разные положения.
Поломка любого из вышеперечисленных элементов приводит к сбоям в работе системы отопления в целом. Кроме того, свое негативное воздействие может оказать неправильная работа некоторых устройств системы охлаждения.
Причины, которые мешают работе системы отопления
1. Циркуляционный насос (помпа) может плохо перегонять жидкость, которая из-за этого не попадет в радиатор отопления, и он будет холодным.
2. Устройство, предназначенное для защиты охлаждающей жидкости от перегрева (термостат), может поломаться. В результате жидкость окажется недостаточно нагретой. Соответственно, радиатор отопителя тоже не нагреется до нужной температуры.
3. Если помпа и термостат исправны, а радиатор печки все равно холодный, то причиной тому могут быть:
- Воздух, который препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе. Для его удаления нужно снять шланг с выходящего патрубка и стравить через него воздух.
- Неисправный краник отопителя. Он может не открывать поток жидкости в радиатор. Нужно проверить его и при необходимости заменить.
- Грязь, засорившая радиатор. Ее нужно удалить, промыв радиатор. Для промывки радиатор придется снять.
4. Если радиатор печки нагревается до нужной температуры, но не вращается вентилятор - работа системы отопления опять же будет нарушена. Нужно проверить, подается ли питание на вентилятор. Если подается, то причина в самом электроприборе. Нужно заменить.
5. На работу системы отопления могут влиять заклинившие либо сломанные заслонки, из-за которых не получится отрегулировать нужное направление воздуха. Иногда может повредиться и воздуховод.
Система отопления автомобиля, как любая другая, нуждается в профилактическом обслуживании, которое рекомендуется проводить в автосервисе. И профилактику эту нужно заблаговременно провести перед началом холодного сезона, чтоб система не отказала в самое неподходящее время.
Рекомендовано к прочтению