28.10.2019 12:10

Кому бы сбагрить техосмотр

Кому бы сбагрить техосмотр

Министерство экономики предложило представителям Министерства внутренних дел вернуть себе контроль над процедурой техосмотра ТС. Если так пойдёт и дальше, то ведомство получит обратно практически весь контроль над ТО, который имело восемь лет назад. Правда, в МВД говорят, что теперь не очень-то и хотелось бы - под новые полномочия нужно увеличивать штат, а его, наоборот, сокращают и работников не хватает.

Речь идёт о том, чтобы, по сути, вернуть представителям ГИБДД контроль за операторами и их аккредитацией, а также за самим проведением технического осмотра. Такие обязанности у ведомства были до 2011 года, но тогда штат соответствующих сотрудников по стране составлял не менее 5 тысяч человек, тогда как сейчас в этой сфере задействовано вдвое меньше. Во время последних сокращений штата из ГИБДД ушли последние квалифицированные сотрудники технадзора, поэтому МВД нужно будет готовить новых специалистов. И каким образом министерства намереваются решить эту проблему – пока неясно.
Напомним, летом текущего года Госдума приняла пакет поправок, предполагающий масштабную реформу ТО. Изменения закона вступят в силу осенью 2020 года. Изменения внесены в несколько документов, включая КоАП и УК. Основные нововведения — штраф в 2 тыс. руб. за управление автомобилем без техосмотра и ужесточение ответственности для операторов ТО, торгующих диагностическими картами, не проводя никаких проверок. Такая практика стала массовой по итогам прошлой реформы ТО 2011–2012 годов, когда техосмотр стали проверять не инспекторы ГИБДД, а страховщики при выдаче полиса. Большинство экспертов уже прямо говорят, что реформа оказалась провальной. В сентябре ЦБ предложил освободить РСА от функций куратора техосмотра - в Банке России опасаются, что союз не справится с возложенными на него обязанностями в рамках нового закона.
Кроме того, правительство поручило МВД и Минтрансу разработать большую часть подзаконных актов, связанных с новой редакцией закона о техосмотре. А вот орган власти, который отвечает за госполитику в области ТО, до сих пор не определен. В текущей редакции закона этот функционал закреплен за правительством, но это как-то очень общо. А по факту пока выясняется, что брать на себя ответственность за соблюдение техосмотра, о необходимости которого упорно твердит правительство - в общем-то, и некому.

Источник

BMW M8 Competition Coupé M xDrive BMW М4 G82 M Performance Tuning представлен на BMW Welt В Европе летом появятся конкуренты BMW премиум-класса Интерьер BMW 8 серии Gran Coupe Mercedes-Benz GLS 580 с V8, и 48 В электрической архитектурой

Лента новостей