Стимулирование спроса: кого и как господдержат в 2020 году?
В очередном опросе, закончившемся вчера,мы выясняли, насколько интересуют наших читателей программы господдержки спроса на автомобили. Выяснили, что интерес почти всенародный. А вот воспользоваться господдержкой смогут далеко не все.
Говоря еще проще, всем хочется подешевле. Но программы льготного кредитования с господдержкой (которые в этом году уже закончились) имеют множество ограничений и большинству потенциальных покупателей авто недоступны. Программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" обещают возобновить в следующем году, однако условия будут еще жестче, денег дадут еще меньше и вообще былых радостей жизни не ожидается. Впрочем, об этом ниже, а пока результаты опроса.
Итак, за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Вас интересуют программы льготного кредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"? ответили в общей сложности 360 человек. И самым популярным (43%) стал ответ Льгот и господдержки хочется, но я, увы, не подпадаю. Еще 19% респондентов сказали Заинтересует, когда условия будут получше! - но этого им, пожалуй, ждать придется до морковкина заговения, а вот 9% ответствовали прямо положительно: Да, интересуют. Я - целевая аудитория.
И против всех этих лиц - 29% скептиков, заявивших Вообще не интересует. Развод все это.
При этом любопытно, что в "молодежном" ВКонтакте расклад голосов получился иной: больше всего оказалось тех, кто отнес себя к целевой аудитории программ господдержки, а на втором месте - количество считающих эти программы разводом.
Но в чем, собственно, тут может быть развод? Да как раз в том, думается, что основная часть желающих подешевле пролетает мимо программ. Это обидно и несправедливо. Однако государству и Минпромторгу, как говорится, с погреба виднее, кого поддерживать, так что претензии не к нам.
А еще чаще всего объявленная в рекламе ставка не соответствует той, что будет обозначена в договоре. Строго говоря, в большинстве случаев дешевизна автокредитов достигается не за счет снижения ставки, а благодаря скидке на автомобиль, которая снижает общую переплату по кредиту.
Например, вы хотите купить автомобиль ценой 900 тысяч рублей с первоначальным взносом 300 тысяч. Сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. При сроке кредита 3 года и ставке 13% переплата достигнет 128 тысяч рублей. Однако производитель может предоставить клиенту скидку на автомобиль в размере 71 тысячи рублей, что уменьшит переплату до размера, как если бы процентная ставка составляла 6%. Скидка на автомобиль может обеспечиваться как за счет государственных средств, так и от собственной щедрости автопроизводителя. Именно в договорах о «супердешевых» кредитах часто фигурирует повышенная (банковская) процентная ставка, а низкая переплата достигается за счет уменьшения начальной стоимости автомобиля.
Всего в текущем году по программам господдержки было реализовано более 100 тысяч новых машин. Причем более востребованной оказалась программа "Семейный автомобиль" - на нее, по данным Минпромторга, пришлось около 55% автокредитов со скидкой от государства. Видимо, потому, что клиенты, которые приобретают автомобиль как многодетная семья, - это более взрослые, состоявшиеся люди, которые уже хорошо умеют планировать бюджет и четко понимают свои потребности.
Эксперты считают, что в условиях падения рынка, снижения реальных доходов населения и роста цен необходимо вернуть широкое льготное автокредитование вместо узконаправленных программ. Впервые это было введено еще до масштабного экономического кризиса, в далеком 2012 году - и тогда программа субсидирования автокредитов помогла обеспечить стремительный рост продаж автомобилей российского производства.
Затем в разных вариантах и под разным названием правительство запускало новые программы льготного автокредитования и вот в нынешнем году для рядовых граждан действовали только программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» - они же продолжат свое действие и в 2020 году.
Базовые условия программ льготного автокредитования 2020 года:
«Семейный автомобиль» — могут принять участие граждане РФ, имеющие двух и более несовершеннолетних детей.
«Первый автомобиль» — распространяется на россиян, ранее не имевших в собственности автомобиля.
На льготных условиях можно будет купить автомобиль стоимостью до 1 450 000 рублей. (Изначально действовало ограничение в 1 000 000 рублей, но правительство приняло решение поднять планку, чтобы увеличить модельный ряд автомобилей, доступных на льготных условиях.)
· Автомобиль должен быть только российского производства.
· Максимальная масса автомобиля — 3 500 кг.
· Машина должна быть куплена в салоне официального представителя торговой марки.
· Первоначальный взнос платить в 2020 году не нужно.
· Покупатель должен быть первым владельцем автомобиля.
· Возможный срок кредитования составляет от 1 до 3 лет.
Льготы пока остаются прежние:
- 25% от стоимости автомобиля для жителей Дальневосточного федерального округа.
- 10% от стоимости автомобиля для жителей всех других регионов РФ.
Кредит на покупку автомобиля по программе льготного кредитования может быть оформлен в любом российском банке, принимающем участие в программе. При этом банки предъявляют собственные требования к заемщику и в разных кредитных учреждениях они могут отличаться. Но в целом набор банковских требований к потенциальному покупателю автомобиля в кредит выглядит примерно следующим образом:
· Гражданство РФ.
· Возраст 21-65 лет.
· Положительная кредитная история.
· Наличие постоянного источника дохода, способного покрыть расходы на оплату кредита.
· Государственная регистрация в том муниципальном образовании, где выдается кредит.
· Требования к стажу работы на нынешнем месте (могут существенно отличаться в разных банках).
Каждый банк самостоятельно определяет процентную ставку по кредиту. При этом в 2020 году государство больше не субсидирует процентную ставку. Иными словами - процентная ставка не будет ниже для участников программы 2020 года, как раньше. Дело в том, что сейчас действует низкая ключевая ставка Центробанка. Государство снижало ставку за счет бюджета, когда автокредиты выдавались по 17-18% годовых. А в данный момент ставки ниже.
Среди автомобилей, доступных на льготных условиях, можно будет купить выпущенные в РФ почти все LADA и UAZ, Chevrolet Niva, Aveo, Cobalt, Hyundai Solaris, KIA Rio, Mazda 3, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Это, разумеется, если к тому времени цены на них не взлетят не взлетят настолько, что выбьют модель из строгих рамок программ. Впрочем, эти же рамки являются каким-никаким, а ограничителем против безудержного роста цен. Ибо как бы там ни было для народа, а любому работающему в РФ автопроизводителю участие в госпрограммах на руку. Разумеется, и им хотелось бы побольше и подоступнее, но приходится держаться хотя бы за то, что есть.
...И хорошего вам настроения (с)
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты