Большое путешествие: тест-драйв Volkswagen Teramont
Так уж выходит, что из-за ограниченности во времени обычно тест-драйвы проходят или только в городе, или чуть за его пределами (смотря где находится автосалон). К счастью, бывают и исключения.
Томительное ожидание
В этот раз всё очень удачно совпало: наконец-то выдался выходной, я давно хотел получше узнать машину (она мне приглянулась ещё во время недавнего off-road-теста), её выдали аж на целый день (с открытия до закрытия салона), да и родственники за пару сотен километров от города давно жаждут встречи. Идеально.
Внешность этого брутального здоровяка мне нравилась ещё с тех пор, когда только увидел его в Интернете. Тогда ещё было непонятно, в каком виде и с какими силовыми агрегатами он приедет к нам, так что оставалось только ждать. В результате ассортимент состоит из двухлитрового турбомотора и атмосферного V6 на 3,6 литра.
Высоко сижу – далеко гляжу
В тестовой машине стоял именно последний вариант. Даже на небольших оборотах звук очень колоритный и приятный, под стать размерам и дизайну Teramont. За рулём устроился, как и в прочих моделях Volkswagen, очень быстро, сиденье, обитое экокожей, с электрорегулировками, кроме двух обязательных регулировок, может менять отдельно высоту передней и задней части подушки, а ещё вылет поясничного подпора, высота которого, на удивление, не меняется. В наличии и память. Руль тоже «ездит» в двух направлениях.
Электронная «приборка» благодаря режиму с полностью прорисованными стрелками неплохо читается, а также позволяет вывести на дисплей карту навигации. Крышка центрального бокса не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Зато внутри много места и есть USB-порт. Ещё пара есть на корпусе того же бокса сзади, и ещё один – в нише перед селектором трансмиссии. Там же, кстати, находится прикуриватель, а не простая розетка (хотя европейские автомобили уже давно взяли курс на здоровый образ жизни). Пепельница-стаканчик тоже присутствует. Обзорность отличная, габарит чувствуется практически сразу благодаря угловатому капоту и большим зеркалам.
Квартирный вопрос
Переднему пассажиру тоже достались электрические регулировки, но без поясничного подпора и памяти. С водителем не потолкаешься, ширины салона за глаза. Из развлечений – мультимедийная система, воспроизводящая звук из разных источников, физических и беспроводных (через Bluetooth). Звучит это всё очень сочно и приятно, без перебора с низкими частотами. Макияжные зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках воспринимаются как само собой разумеющееся. Перчаточный ящик не особо большой, зато там прячутся слоты для SD-карт и даже дисков.
Ну а за спинами водителя и переднего пассажира располагается чуть ли не малогабаритная квартира, навевающая ассоциации с жилым отсеком американских дальнобойных грузовиков. Если сажусь сам за собой (рост – 184 см), то от коленей до спинки переднего сиденья остаётся сантиметров тридцать. Неравные части дивана можно двигать вперёд-назад и менять угол наклона спинки. Если немного подвинуть сиденье вперёд, мне всё ещё комфортно, а на третьем ряду уже достаточно места для адекватной посадки, чтобы не было всяких «колени в разные стороны» или «за ушами». Нет, это вполне полноценная посадка. Словом, 5 метров длины не пропали даром, это реально семиместный салон, причём все семеро вполне могут быть весьма габаритными и не стеснять друг друга. На комфорт работает и оснащение: на втором ряду в наличии дефлекторы обдува, собственное управление климатом, обогрев сидений, на третьем – дефлекторы обдува. При этом даже в полностью пассажирском варианте багажник довольно вместительный. Под полом отсеки для шторки и всякой мелочи, а также «докатка».
Трансформировать салон можно прямо из багажника благодаря удобным петлям, выходящим из сидений. Всё просто: потянул и сложил/разложил. И приводит это к абсолютно ровной площадке длиной в два с лишним метра. Объем грузового пространства при этом – 2741 л. В путешествиях такое может очень пригодиться. Какие гостиницы, когда с собой всегда есть полноценная спальня? Но пора, наконец, и ощутить, каково на Teramont путешествовать.
В путь!
Не сказал бы, что в городе на машине ездить неудобно. Совсем на-оборот, благодаря упомянутой хорошей обзорности осваиваешься быстро. Но аппарат простора хочет, поэтому выбираемся за город. И именно там чувствуется, что Teramont в своей стихии. Он мягкий, расслабленный, не вынуждает вцепляться в руль всеми пальцами, стабилен на прямой. Конечно, мягкость неразрывно связана с кренами в поворотах, но если бы машина таких размеров не кренилась, то на ней наверняка было бы невозможно ездить по нашим не всегда ровным дорогам. К слову, режим «Спорт» предусмотрен, и он даже меняет характер подвески, но в телегу машина, к счастью, не превращается. Чуть поменьше кренится, чуть пожёстче на кочках, вот и всё. На руле всегда адекватно прогрессирующее усилие, хорошая «обратная связь». Словом, по поведению это совсем не рамный вездеход, а, скорее, просто большая и высокая легковая машина. И в пользу этого ощущения говорит поведение на грунтовке, где кочки и ямы с острыми краями ходовая часть воспринимает всё-таки громковато. Не съехал бы с дороги – даже не узнал бы об этом, потому что на асфальте всё было отлично. Ну и здесь опять же нужно учитывать геометрическую проходимость пятиметрового «крейсера».
Поскольку накануне теста прошёл дождь, по дороге к озеру для съёмки задействовал внедорожный режим. В нём отклик на газ становится немного заторможенным, и меняется режим работы остальной электроники. Пригодилась и помощь при спуске с горы. Главное – не трогать тормоз, иначе функция отключается. Когда первый раз её пробуешь, это немного сбивает с толку, но привыкаешь. Мокрый песок месить – тоже задача не из лёгких, но машина справилась. И что-либо в ней сломать будет довольно сложно, ведь здесь и двигатель атмосферный, и коробка передач – классический «автомат». Думаю, за это машине прощается немного более высокий расход топлива, чем у версии с двигателем 2.0 TSI
Резюме
Производитель позиционирует Volkswagen Teramont как внедорожник, но я бы сказал, что это даже нечто большее, своего рода «универсальный солдат». У него полноценный семиместный салон, который может превратиться в огромное спальное место, он очень понятен и комфортен на асфальте, не даёт устать на дальних перегонах, плюсом к этому имеет полный привод и может при необходимости преодолеть непролазный для легковушки участок. Словом, проехать на нём хоть тысячу километров будет в удовольствие.
Основные технические характеристики Volkswagen Teramont VR6 FSI / 183 (249) / 8-АКП
Двигатель |
VR6 FSI, полный привод 4MOTION |
Рабочий объем, куб. см |
3,597 |
Макс. мощность, кВт / л.с. / при оборотах/мин. |
183 / 249 / 5,000 |
Макс. крутящий момент, Н.м / при оборотах/мин. |
360 / 3,500 |
Снаряженная масса, кг |
2,105 |
Полная масса, кг |
2,730 |
Полезная нагрузка, кг |
670 |
Допуст. нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг |
1,360 / 1,420 |
Размеры |
|
Длина, мм |
5036 |
Ширина, мм |
1989 |
Высота, мм |
1769 |
База, мм |
2979 |
Дорожный просвет, мм (снаряженная масса) |
203 |
Диаметр разворота, м |
12,4 |
Объем топливного бака, л |
70,4 |
Владимир Пшенин
"Премьера", официальный дилер Volkswagen в Тольятти
Тольятти, ул. Спортивная, 22
7 8482 94-35-13
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты