Первый снег и первый гололед – 8 простых приемов опытных водителей

Первый снег и первый гололед – 8 простых приемов опытных водителей

Во время гололеда культурная речь слышится реже.
Из наблюдений синоптиков

Давным-давно, сто лет назад, у меня сложилась ситуация, когда до смерти было необходимо воспользоваться зимой родительской машиной, мирно спавшей в гараже. К тому времени уже набралось года полтора-два моего водительского стажа, а потому я, естественно, чувствовал себя крутым водителем. Выезжаю из гаража, еду по знакомой, но заснеженной дороге и, метров за двести до перекрестка начинаю привычно притормаживать. И с ужасом понимаю, что машина едет, практически не сбавляя скорости — как и ехала. А перекресток уже наезжает на тебя…

Тогда небеса надо мной сжалились: я тихо ткнулся носом в мягкий придорожный сугроб на встречной полосе, чудом никого и ничего не повредив. С позором выбрался, но еще через пару километров понял, что не могу тронуться на набережной со светофора: легонький обледеневший подъем оказался для жигуленка на летней резине почти что непосильной задачей… Машинка виляет задом, со всех сторон гудят таксисты — в общем, опять позор джунглям.

Родителям, естественно, я ничего тогда не сказал. Но сам для себя навсегда усвоил, что у зимней езды есть свои особенности. Не нужно ее бояться — просто она требует уважения. В первую очередь это относится к тем, для кого наступающая водительская зима — одна из первых в жизни. Описанные ниже ситуации — это своего рода напоминалки о тех случаях, которые немыслимы летом, но вполне вероятны зимой.

Если пейзаж вдруг побелел, а лужицы затвердели, то фразы типа «Не успел поменять шины» звучат неубедительно. К этому моменту на вашей машине должна быть установлена зимняя резина, даже если формальный срок замены еще не наступил. Искушать судьбу в такой ситуации не стоит — лучше откажитесь от поездки. А резину поменяйте при первой возможности. Лучше «переездить» на зимней, чем ездить до последнего момента на летней. Да и очереди на шиномонтаже к 30 ноября предсказуемо вырастут до небес — вам это нужно?

Первый снегопад… Обильные хлопья налетают на вас со всей Вселенной, но вы мужественно доезжаете до работы (или докуда нужно — не важно). Однако не спешите глушить мотор. Если ситуация позволяет, то не поленитесь «протоптать» себе тропинку для последующего выезда, прокатившись по снежной целине туда-сюда хотя бы на полметра-метр. Этим вы значительно повысите свои шансы беспрепятственно покинуть парковку, пробившись сквозь снежную преграду.

Ситуация простая: на улице стало очень холодно. Чтобы побыстрее прогреть мотор, вы выключили печку и прыгаете вокруг машины: разгребаете снег, запираете ворота и т.п. Наконец, решив, что можно трогаться, вы плюхаетесь в салон и радостно включаете отопитель…

Внимание — совет: ни в коем случае не направляйте поток горячего воздуха сразу на ветровое стекло! Резкого перепада температур оно может и не выдержать. Если бы печка работала с самого начала, то ничего страшного не произошло бы: воздух нагревался бы плавно. А в сложившейся ситуации нужно всеми силами избегать температурного скачка, направляя воздух куда угодно, только не сразу на стекло.

Тронувшись в путь, вы вдруг почувствовали, что дорога стала реально скользкой. И вот вас начинает заносить на встречную полосу... Куда надо повернуть руль, чтобы выровнять машину?

В голову начинают лезть обрывки мыслей про типы привода: дескать, на заднем приводе надо крутить туда, на переднем — сюда… Между тем, решение — элементарнейшее: вне зависимости от типа привода, вам нужно просто повернуть руль в сторону нужного вам движения! Это тот случай, когда своим инстинктам вполне можно доверять. Тип привода роли не играет.

Дождичек, ночной мороз, каток под ногами — еще вчера этого не было… А для полного набора удовольствий — примерзшие к уплотнителям двери: замки-то щелкнули, а вот в машину не попасть… На будущее нужно будет обработать уплотнители силиконовой смазкой, а пока что, для начала, можно попробовать навалиться всем корпусом на дверь, пытаясь хоть как-то сдвинуть ее с места. Довольно часто это помогает.

Если багажник все-таки открылся, то в некоторых моделях можно пробраться в салон через него. Смотрится довольно забавно, но что делать? Наконец, можно попытаться полить дверной проем теплой незамерзайкой, если раздобудете такую… От злости можно, конечно, притащить откуда-нибудь и чайник с кипятком, но это не очень хорошая идея. Во-первых, может лопнуть стекло, а, во-вторых, если дверь так и не откроется, то кипяток довольно быстро изменит свое агрегатное состояние, превратившись в твердую массу льда… И тогда ваша задача существенно осложнится.

Темно, скользко, холодно, неочищенные дороги, сугробы… А вокруг полно других водителей, которым так же неуютно, как и вам. Что бы там ни утверждали «бывалые», а зимой ездить гораздо тяжелее, чем летом. Рекомендации простая: привыкайте ездить зимой медленнее, чем летом — хоть на 10 км/ч. По возможности очень желательно увеличить дистанцию с соседями по дороге. И, конечно же, не пижоньте: никаких лихих разгонов и торможений. Плохо кончится…

Ночью хватил первый мороз, а утром выяснилось, что современный впрысковой двигатель обиделся и не пускается. Раз попытка, два попытка — уже бензином откуда-то потянуло… Что ж, бывает. Но чего точно не стоит больше делать, так это продолжать терзать стартер — бесполезно. Аромат бензина подсказывает: свечи почти наверняка залиты несгоревшим топливом. Но шанс пустить-таки мотор у вас еще есть. Для этого нужно вдавить педаль газа в пол: при этом подача топлива перекрывается. Такая продувка осушает свечи, помогая мотору пуститься. Затем педаль можно отпустить, подача топлива возобновится — можно ехать.

Первый снег и первые заморозки очень часто чередуются с одним из последних дождичков. В таких случаях, даже если вы попадете внутрь машины, у вас есть реальный шанс лишиться помощи «дворников». Они наверняка примерзли к стеклу, а мощности моторчика точно не хватит, чтобы освободить их из западни. Зато ее хватит на то, чтобы спалить предохранитель. Поэтому постарайтесь приучить себя проверять подвижность стеклоочистителей вручную. Если примерзли — хватайте скребок, баллончик с автохимией и все, что найдете. Можно, конечно, пустить мотор и ждать, пока стекло начнет отогреваться, но это будет очень нескоро…

И еще немножко про снег. По возможности не ставьте машину там, где наверняка пройдет когорта снегоуборщиков. Иначе эти ребята могут случайно засыпать вашу бибику по уши.

Всех желающих поделиться личным опытом зимней езды приглашаем поделиться им с братьями по разуму. Как обычно, желаем всем беспроблемной езды в любое время года.

Источник

BMW M140i с гоночным тюнингом от Laptime Performance Новый BMW M135i xDrive F40 в новой одежде Storm Bay Metallic BMW X6 M и его 600+ лошадей – последние испытания на трассе в Нюрбургринге Закрытая онлайн-презентация нового BMW X6 3D Design представляет новый комплект тюнинга BMW 3 Series G20

Лента новостей