04.12.2019 2:19

Как в Японии наказывают пешеходов, если их сбила машина при переходе дороги?

Ежегодно в период с октября по декабрь по мере сокращения светового дня в Японии учащаются случаи наезда на пешеходов в вечернее время суток. И подавляющее большинство из них происходит не на пешеходном переходе.

Нередко можно наблюдать, как люди, желая перейти дорогу, срезают путь до «зебры», выходя на проезжую часть за несколько метров до нее, далее идут по диагонали и, в итоге, оказываются на пешеходной зоне лишь к середине пути. На самом деле, такой стиль перехода через дорогу может привести сразу к нескольким опасным последствиям.

В Японии, если столкновение автомобиля с пешеходом произошло не на «зебре», а рядом с ней, степень вины пешехода назначается даже выше, чем если бы ДТП произошло на дороге, где пешеходного перехода нет вообще. Подробнее рассказывает Sompo Japan Nipponkoa, одна из ведущих страховых компаний Японии.

— Как устанавливается степень вины пешехода и водителя при наезде за пределами пешеходного перехода?

В случае нерегулируемого пешеходного перехода, для начала, выясняется, где именно произошло столкновение:

1) на «зебре», плюс 2 метра от ее края
2) рядом с «зеброй»: в пределах 50 метров от нее, если дорога имеет четыре и более полосы движения, или в пределах 30 метров для более узких дорог
3) в большом отдалении от «зебры»

В первом случае степень вины пешехода будет 0%, во втором — 30%, а в третьем — 20%. Эти цифры берутся за основу, а далее рассматриваются остальные обстоятельства ДТП.

В случае регулируемого пешеходного перехода степень вины пешехода определяется, прежде всего, тем, какой сигнал светофора горел в момент наезда. То есть, переходя на «зеленый» даже в 5-10 метрах от «зебры», пешеход все еще прав.

— Почему степень вины пешехода выше при переходе вблизи «зебры», чем при переходе вдалеке от нее?

Законом предписано переходить улицу строго по пешеходному переходу. Находясь на пешеходном переходе, гражданин безусловно защищен законом. Ступая на проезжую часть в неположенном месте, он лишается этой защиты и берет на себя часть ответственности за возможное происшествие. При этом его осведомленность о наличии пешеходного перехода в непосредственной близости может стать отягощающим фактором.

Стоит добавить, что переход проезжей части по диагонали запрещен Законом о дорожном движении Японии: он удлиняет время нахождения пешехода по проезжей части и делает его траекторию менее предсказуемой для водителя.

Источник

BMW 745Le стал арт-каром Внедорожник Karlmann King - самый дорогой внедорожник в мире Новый BMW M850i Gran Coupe 2020 года представлен во Франкфурте Новый седан BMW 3 серии с удлиненной колесной базой Немного истории - Cadillac Eldorado

Лента новостей